04 декабря 2021 08:51

04 декабря 2021 08:51

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Владимир Кожунков

В каждом ангаре по паре

На одно локомотивное депо в среднем приходится два проекта улучшений

В Приволжской дирекции тяги 2015 год проходит под знаком бережливого производства.
К моменту выхода данной публикации в структурных подразделениях дирекции реализовано четыре эффективных проекта, ещё десять проектов улучшений находятся на завершающей стадии реализации.

Одна из наиболее интересных новаций сегодня внедряется в эксплуатационном локомотивном депо Астрахань-2. Члены рабочей группы предприятия разработали порядок выдачи предупреждений ДУ-61 локомотивным бригадам с использованием терминалов «SMART-M».

– Мы предложили организовать выдачу бланков формы ДУ-61 при явке локомотивной бригады на работу к дежурному по депо, – рассказывает главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Астрахань-2 Сергей Ерес. – Раньше предупреждения на поезд выдавались непосредственно на контрольном посту станции Астрахань-2, что требовало от работников локомотивной бригады дополнительных временных затрат.

Первым делом авторы проекта составили карту потока создания ценности, из которой стало очевидно: при получении предупреждений на КП станции работники локомотивных бригад каждый раз теряют в среднем по две с половиной минуты, которые по итогам месяца перерастают в часы. А ведь, как всем известно, время – деньги! Выдача предупреждений в депо сразу после оформления электронного маршрута машиниста позволит ежегодно экономить без малого 150 тысяч рублей. В случае тиражирования проекта по сети эта цифра возрастёт многократно. 

– После реализации проекта предупреждения ДУ-61 станут выдаваться в депо на терминалах «SMART-M» сразу после прохождения инструктажа, – рассказывает главный инженер Приволжской дирекции тяги Сергей Собкалов. – Распечатка бланка предупреждений будет производиться у дежурного по депо.

Ещё один проект, реализуемый сегодня астраханцами, называется «Осуществление прогрева локомотивов по станции Верхний Баскунчак на путях отстоя парка «Б» резервной бригадой без захода в депо». Суть улучшения чётко отражена в его названии. В соответствии с планом задумка будет реализована до 21 декабря. 

В проекте «Бережливое производство в ОАО «РЖД» помимо астраханского сегодня задействованы ещё семь эксплуатационных локомотивных предприятий, в каждом из которых сегодня реализуется в среднем по два проекта бережливого производства. Так, в депо Волгоград-Пассажирское полным ходом идёт освоение универсальной системы автоматического ведения поезда на тепловозах серии ТЭП70, внедряется система мониторинга автотранспорта «Автоскан GPS/ГЛОНАСС». В эксплуатационном локомотивном депо Максим Горький придумали эффективный способ сократить расход дизельного топлива на тягу поездов, организовав бесперебойную работу цеха эксплуатации, а в ТЧЭ-7 Петров Вал пошли по пути астраханцев и предложили сразу два проекта, усовершенствующих процесс выдачи предупреждений. 

В «столичном» регионе Приволжской по линии локомотивного хозяйства в этом году было разработано семь проектов бережливого производства. Так, в Анисовке освоили дистанционное обучение работников. Кроме того, в рамках бережливого производства на данном предприятии состоялся переход техников-расшифровщиков из штата депо в штат дорожного центра расшифровки. В депо Саратов-Пассажирское внедрили электронную систему управления впрыском топлива для дизеля маневрового тепловоза ЧМЭ-3. Сенновские локомотивщики на территории своего предприятия освоили техническое обслуживание локомотивов ЧМЭ-3 в объёме ТО-3. А работники эксплуатационного локомотивного депо Ершов внедряют современные технологии освещения и успешно осваивают ведение восьмитысячных поездов одним локомотивом на участке Красный Кут – Анисовка.

В результате реализации всех этих проектов улучшений в Приволжской дирекции тяги рассчитывают сэкономить по итогам года более двух миллионов рублей.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31