07 декабря 2021 18:33

07 декабря 2021 18:33

фото: Владимир Кожунков

Народный ревизор

Профсоюзная организация не остаётся в стороне от работы по обеспечению надлежащего функционирования железнодорожного транспорта

Обеспечение безопасности движения поездов требует комплексного подхода. Поэтому наряду с руководящим и ревизорским аппаратами структурных подразделений ОАО «РЖД» активизируется работа и общественных инспекторов.
– Работу по безопасности движения поездов мы строили в соответствии с основными направлениями деятельности РОСПРОФЖЕЛ, а также на основании Положения об организации общественного контроля за обеспечением безопасности движения поездов на Приволжской магистрали, – рассказывает заместитель председателя дорпрофжела на Приволжской железной дороге Дмитрий Смирнов. – Активные общественные инспекторы поощряются как на уровне своих предприятий, так и на уровне территориальных комитетов, руководства дороги и дорпрофжела.

И это справедливо, ведь работы у общественных инспекторов – непочатый край. Так, по итогам десяти месяцев текущего года установленные целевые показатели безопасности движения не выполнены в нескольких структурных подразделениях дороги – Приволжской дирекции управления движением, службе пути Приволжской дирекции инфраструктуры.

По оперативным данным, на 10 ноября этого года в границах Приволжской железной дороги по вине работников магистрали допущено 26 транспортных происшествий и событий, что соответствует аналогичному периоду 2014 года. Однако тяжесть последствий от событий увеличилась, о чём свидетельствует допущенное 9 августа транспортное происшествие на станции имени Максима Горького, классифицированное как «авария по вине работников Приволжской дирекции тяги (ТЧЭ-4 – Максим Горький)».

Основные причины аварии – невыполнение технологического процесса, нарушение работы технических средств, низкая исполнительская дисциплина. 

Рост нарушений безопасности движения в этом году наблюдается в таких структурных подразделениях, как Приволжская дирекция тяги – на 46,6 процента, Приволжская дирекция инфраструктуры – на 33 процента, в том числе в службе пути – на 50 процентов. Однако снизилось число повреждений и отказов локомотивов на 14,5 процента, столкновений на железнодорожных переездах – на 7 процентов. Возросло количество проездов запрещающего сигнала или предельных столбиков на 40 процентов.

Помимо этого за десять месяцев года допущено 15 дорожно-транспортных происшествий на переездах Приволжской магистрали, виновниками которых стали водители автотранспортных средств. Ими были нарушены Правила дорожного движения, установленные Российской Федерацией: «...проезд на запрещающий сигнал светофора переездной автоматической сигнализации перед приближающимся проездом». За аналогичный период 2014 года произошло только десять случаев проезда, в том числе и на необорудованных железнодорожных переездах. 

Чтобы как-то повлиять на непростую ситуацию, складывающуюся с обеспечением безопасности движения поездов на полигоне Приволжской железной дороги, профсоюз магистрали решил предпринять ряд мер. 

– Ещё в мае этого года ЦК РОСПРОФЖЕЛ изменил концепцию в своём подходе к вопросу обеспечения безопасности движения поездов, – говорит Дмитрий Борисович. – Совместно с компанией ОАО «РЖД» ЦК РОСПРОФЖЕЛ было подписано постановление об общественном контроле за обеспечением безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта. Отныне общественным контролем будут заниматься и профсоюзные организации, которые и до принятия этого документа «держали руку на пульсе» обеспечения безопасности железнодорожных перевозок. 

По словам Дмитрия Смирнова, действуя в рамках новой концепции, проф-союзные организации дороги провели выборы общественных инспекторов. В Саратовском регионе контрольными функциями были наделены 153 человека, в Волгоградском – 120, в Астраханском – 61. Теперь основная задача – это обучение общественных инспекторов.

Согласно новым правилам все нарушения, произошедшие на железнодорожных предприятиях, должны разбираться в коллективе на заседаниях профкома, с участием общественных инспекторов. Рассматриваться и разбираться эти случаи будут не ради проформы – простого протокольного решения, а для объективного выявления причин произошедшего и принятия мер, необходимых для искоренения подобной негативной практики.

– Станут проводиться слёты, на которых общественные инспекторы с различных предприятий смогут обмениваться опытом, – продолжил Дмитрий Смирнов. – Также начнём готовить необходимые справочные материалы, памятки, всячески освещать вопросы, связанные с обеспечением безопасности. Положительным результатом такой работы может быть только одно – планомерное снижение количества событий, нарушений правил безопасности на железной дороге.

Егор Четвериков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31