27 ноября 2021 15:16

27 ноября 2021 15:16

фото: Владимир Кожунков

Если хозяина нет

Еще за долго до того, как пробил час перевода автотранспорта ОАО «РЖД» в аутсорсинговую компанию «РесурсТранс», многие железнодорожники были полны скептических ожиданий от грядущей реформы. Но, как известно, надежда на лучшее умирает последней, и поэтому, высказывая свои опасения в адрес столь сомнительной инициативы, труженики стальной магистрали добавляли, что все эти страхи носят пока гипотетический характер, и что только рабочий процесс – практика – расставит всё на свои места. И вот, результатами двухмесячной «практики» с корреспондентом дорожной газеты поделились работники Саратовской дистанции гражданских сооружений.
– В двадцатых числах октября от начальника станции Багаевка к нам поступила заявка, о том, что на вверенной ему территории, в одном из служебных помещений, в том месте, где в стену здания врезан водопровод, появилась лужа, свидетельствующая о том, что в трубе образовалась течь, – рассказывает начальник Саратовской дистанции гражданских сооружений Марина Шишкина. – Приехавший на место начальник одного из наших участков, оценил ситуацию и сделал заключение, что для устранения неисправности потребуется провести определённые работы, которые сможет выполнить только аварийная бригада. Но так как месячный лимит машино-часов был уже исчерпан, мы не смоли заказать технику для перевозки аварийной бригады на станцию Багаевка и, как следствие, не смогли отремонтировать и привести в рабочее состояние водяную трубу. 

По словам начальника дистанции, предприятию катастрофически не хватает машино-часов. Если в первый месяц перевода автотранспорта в аутсорсинг машино-часы стали утекать, как вода сквозь пальцы, и руководству дистанции казалось, что работники сами делают что-то не так, что называется, «живут на широкую ногу», то в октябре предприятие перешло в режим жёсткой экономии. Однако даже такие меры не исправили ситуацию.

– Чтобы сохранить для своей организации, ставшие уже драгоценными машино-часы, в своих передвижениях по работе я стала пользоваться общественным транспортом, либо езжу на личном автомобиле, – заявляет руководитель Саратовкой дистанции гражданских сооружений. – И это ради того, чтобы без сбоев работали сотрудники дистанции. Но всё равно, как бы мы не экономили, на последнюю неделю месяца, машино-часов нам катастрофически не хватает. 

Хуже того, расход машино-часов не всегда находится под контролем руководства Саратовской дистанции НГЧ в силу ряда абсолютно объективных причин. Ведь за деятельностью работников дистанции неусыпно следят различные контролирующие и проверяющие организации. Среди них пожарники, у которых есть план проверок безопасного состояния зданий, находящихся на балансе НГЧ. А так как они передвигаются не своим ходом, то для огнеборцев нужно заказывать транспорт и тратить на это столько машино-часов, сколько пожарный инспектор сочтёт нужным для полного и всестороннего обследования.

Важно также отметить, что от новых порядков страдает и сама техника. Сваленный в «общий котёл» автотранспорт стал бесхозым. Если раньше, будучи частью конкретного железнодорожного предприятия машина была закреплена за конкретным водителем, то теперь в аутсорсинговой компании наступил подлинный коммунизм: любой водитель в любой момент может быть отряжен на работу в любом автомобиле. Что, как заметил заместитель начальника Саратовской дистанции гражданских сооружений Александр Вдовин, является вопиющим нарушением правил безопасности.

– То что за конкретным водителем теперь не закреплён определённый автомобиль – крайне плохо с точки зрения системы безопасности, – возмущается Александр Юрьевич. – Человек, не знающий машину, её возможности, её слабые места, которые далеко не всегда хорошо заметны с первого взгляда и, порой, не всегда легко устранимы, должен, рискуя своей жизнью и жизнями тех, кого он везёт, преодолевать десятки километров. А потом, вернувшись на место стоянки машины, напрочь забывает о только что использованном транспортном средстве, тут же пересаживается в другой также не прошедший предрейсовый осмотр автомобиль и на нём отправляется в следующую поездку, ежеминутно подвергая себя опасности. 
В подтверждении слов своего заместителя Марина Викторовна привела очередной вопиющий пример того, как сегодня используется, ставшая бесхозной техника. 

– Для станции Сенная, в целях полива 17 гектаров недавно посаженной газонной травы, была приобретена специальная машина, – отмечает начальник Саратовской НГЧ. – После того, как её водитель перешёл на работу в аутсорсинговую компанию, машина, естественно, «пошла по рукам». И теперь, глядя на её нынешнее состояние, начальник станции Сенная как-то мне сказал: «Смотрю на неё, и мне плакать хочется от того, как эту машину неразумно используют. Боюсь что до лета она не дотянет». Вот и думаю я: если вещь общая, значит – ничья. А заботиться о ничейном никто не хочет. 

Егор Четвериков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30