08 декабря 2021 17:53

08 декабря 2021 17:53

фото: Любовь Каретникова

Все проблемы решаемы

На Приволжской создаётся комплексная система безопасности дорожного движения

В середине октября в Волгоградском регионе Приволжской магистрали состоялось заседание Регионального координационного совета. На нём обсуждались две темы: создание комплексной системы контроля перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов и оборудование железнодорожных переездов комплексами видеофиксации нарушений ПДД на территории Волгоградской области.
Перегруз – «на мушке»

Как было отмечено в ходе мероприятия, вопрос о необходимости организации эффективного весогабаритного контроля на автомобильных дорогах страны был рассмотрен на заседании президиума Государственного совета РФ под председательством президента России ещё в октябре прошлого года в Новосибирске. А в начале этого года уже в рамках заседания Регионального координационного совета обсуждалось применение аналогичных мер на региональном уровне.

– Тогда представители Приволжской железной дороги и Волгоградской областной думы, комитет транспорта и дорожного хозяйства региона, а также органы ГИБДД пришли к общему мнению о необходимости усиления весогабаритного контроля на региональных дорогах, – отметил заместитель начальника Приволжской железной дороги по взаимодействию с органами власти Сергей Лиходаев.

Как подчеркнул председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев, решение задачи по созданию весового контроля на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения станет более актуальным после того, как в конце этого года начнёт работать система взимания платы за счёт возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, имеющими разрешённую максимальную массу более 12 тонн, автомобильным дорогам общего пользования. Правда, пока такая судьба постигнет только федеральные трассы. А значит, после введения в действие данной системы большинство недобросовестных перевозчиков, по мнению Васильева, начнёт использовать сеть региональных дорог для объезда платных участков федеральных трасс.

– И эту проблему невозможно будет решить при помощи стационарных постов весового контроля (СПВК) из-за высокой стоимости и продолжительных сроков строительства СПВК, – утверждает Анатолий Николаевич. – Цена одного такого поста, если исходить из стоимости аналогичных объектов в других регионах, составляет от 200 до 450 миллионов руб-лей, в зависимости от количества полос движения и весовых платформ.

Продолжая выступление, глава комитета констатировал, что в связи с изложенным, а также в целях создания полноценной системы весового контроля на территории Волгоградской области администрацией региона был объявлен конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования Волгоградской области.

На проходившем совете было также отмечено, что в соответствии с разработанным планом мероприятий Правительством РФ внесены изменения в ряд федеральных законов, которые направлены в том числе на увеличение административных штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Альтернативные услуги по перевозке грузов предложили железнодорожники. Так, на территории Волгоградской области уже более 20 лет оказывает услуги на рынке грузовых перевозок Приволжский ТЦФТО ОАО «РЖД». Как пояснил начальник Приволжского ТФЦТО Дмитрий Горох, пользователями услуг железнодорожного транспорта в пределах Приволжской магистрали являются более 1300 клиентов, которым доступен полный комплекс транспортных услуг, предоставляемых им на принципах индивидуального подхода и в рамках «одного окна».

– Приволжский ТЦФТО берёт на себя функции единого центра ответственности и договородержателя, что значительно сокращает издержки договорной и претензионной работы, – подчеркнул Дмитрий Витальевич. – Также в Приволжском ТЦФТО разработан комплексный договор транспортно-экспедиционных услуг, в котором каждый грузовладелец может выбрать необходимый ему набор услуг.

Камера! Стоп! Снято!

Автомобилисты будут подвергнуты строгому контролю за соблюдением правил дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов Волгоградской области – так решили участники Регионального координационного совета. На сегодняшний день масштабная профилактическая работа не даёт ожидаемого эффекта. В течение года было проведено около 2200 бесед и инструктажей с 7400 водителями, выдано свыше 11,5 тысячи памяток, организованы совместные рейды с представителями ГИБДД. Ежегодно осуществляются комиссионные осмотры состояния переездов и подходов к ним. Проводятся различные мероприятия, направленные на снижение аварийности при пересечении железнодорожных переездов. В результате за девять месяцев 2015 года на территории Волгоградского региона допущено три дорожно-транспортных происшествия, повлекших за собой задержку пассажирских поездов, повреждение локомотивов и автотранс-портных средств. Виновниками ДТП чаще всего становятся водители, которые, нарушая правила дорожного движения, пытаются проехать через железнодорожный переезд на запрещающие показания светофорной сигнализации. Помимо ДТП дежурные по переездам фиксируют нарушения ПДД. Таковых с начала текущего года выявлено 462 случая. Информация о них была направлена в органы ГИБДД. В ответ – семь писем о привлечении винов-ных к ответственности.

– 15 сентября 2015 года начальником Приволжской железной дороги инициировано обращение в адрес губернатора Волгоградской области с просьбой оказать содействие по вопросу установки комплексов видеофиксации нарушений ПДД на «аварийно-опасных» железнодорожных переездах за счёт средств областного бюджета или долевого участия в реализации данных мероприятий, – сообщил заместитель начальника Приволжской железной дороги по взаимодействию с органами власти Сергей Лиходаев. 

Видеофиксация на железнодорожных переездах в комплексе с другими мерами может укрепить дисциплину автоводителей. Так, ещё в 2013 году на посту дежурного по переезду 25-й километр пикет № 3 перегона Орловка – Мечетка установлен видеорегистратор. С тех пор передача данных оттуда в органы ГИБДД осуществляется посредством съёмных носителей. Положительным примером реализации такого мероприятия считается установка фото- и видеофиксации нарушений ПДД на регулируемом железнодорожном переезде в границах станции Астрахань-1 за счёт средств регионального бюджета, выделенного в рамках государственной программы «Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2013 – 2017 годы». Всего за год эксплуатации данная система полностью себя окупила. 

Председатель комитета информационных технологий Волгоградской области Елена Оголь в своём докладе отметила, что в рамках концессионного соглашения к 2017 году на территории Волгоградской области планируется четырёхкратное увеличение количества технических средств автоматической фиксации нарушений ПДД. Стоимость одного комплекса составляет более 3,5 миллиона рублей. В связи с этим представители органов власти области обеспокоены: каким образом дорогостоящему оборудованию, установленному на переездах, будет обеспечена полная сохранность. В перечень «аварийно-опасных» переездов в Волгоградском регионе вошли 13 объектов. Все они функционируют без дежурного по переезду. 

Начальник отделения обмена и защиты информации ЦАФАП ПОДД УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Александр Ежов в своём докладе высказал предложение о том, чтобы несколько малоинтенсивных переездов третьей-четвёртой категории оборудовать муляжами систем автоматической фиксации нарушений ПДД с установкой соответствующих предупредительных знаков. 

Кроме того, на совете обсуждались и вопросы о закрытии переездов – на перегоне Бетонная – Разгуляевка (1056-й километр пикет № 5), на 6-м километре перегона Волгоград-2 – Ельшанка, на 169-м километре станции Гремячая и других – с переводом потоков атотранспорта на альтернативные пути объезда. 

Егор Четвериков, Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31