08 декабря 2021 17:32

08 декабря 2021 17:32

фото: Личный архив

Права и обязанности

Актуализирован новый регламент деятельности общественников

Работу, связанную с общественным контролем по безопасности движения поездов передали профсоюзам.
Ранее главенствующая роль в данном вопросе принадлежала ревизорам по безопасности движения. Они готовили программы, разрабатывали журналы, рабочие тетради, выдавали общественным инспекторам путёвки и задания. На уровне руководителей подразделений были созданы советы общественных инспекторов, которые обычно возглавляли заместители начальников предприятий по эксплуатации. Но в связи с новым Положением об общественном контроле за обеспечением безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта ОАО «РЖД», утверждённом 6 мая 2015 года руководством компании и ЦК профсоюза, изменён порядок ответственности. Теперь «непосредственное руководство общественным контролем осуществляет первичная профсоюзная организация». В данном вопросе достигнуто полное взаимопонимание со стороны заместителя начальника Приволжской железной дороги по территориальному управлению Анатолия Тарасенко и заместителя главного ревизора по безопасности движения поездов по Саратовскому региону Михаила Лысенко.

Согласно новому положению инспекторы, при наличии выданного плана-задания, наделяются правом проезда в кабинах локомотивов, проведения «стыковых» проверок на соседних и смежных предприятиях, обязательного уведомления о принятых мерах и так далее.

– В скором времени на сети будет разработана единая программа обучения общественных инспекторов, но мы не стали ждать, пока это произойдёт, время идёт, уже надо работать, – констатировал старший технический инспектор труда профсоюза Юрий Небышинец. – Именно поэтому в Саратовском отделении Дорпрофжел принято решение провести на каждом узле встречу за «круглым столом» для общественников, чтобы ознакомить их с Положением, рассказать о плане работ.

Данное мероприятие, как для общественных инспекторов, так и для уполномоченных лиц по охране труда прошло на всех узлах. Одни председатели первичных профсоюзных организаций – ответственные  за явку представителей предприятий – добросовестно подошли к мероприятию. Благодаря им на Сенновском, Аткарском и Ершовском узлах собрали полные залы. Железнодорожники получили важную информацию, смогли задать руководству Саратовского отделения Дорпрофжел интересующие вопросы и обменяться мнениями. Хочется отметить общественников Пугачёвского узла под руководством профсоюзного лидера Людмилы Неевиной и членов профсоюза Озинского узла, чьи делегации были самыми активными. А вот на Саратовском и Анисовском узлах, к сожалению, к организации семинара подошли крайне безоответственно. Из депо Саратов-Пассажирское не было ни одного представителя из числа уполномоченных по охране труда и общественных инспекторов. Аналогичная ситуация сложилась и на Анисовском узле. Из всего списка на мероприятие присутствовало едва 20 процентов приглашённых. По этой причине встречу пришлось отменить.

– Я считаю, что это безответственное отношение к делу, – высказался в адрес коллег руководитель Саратовского отделения Дорпрофжел Владимир Колесников. – Нельзя игнорировать столь важные для каждого члена профсоюза вопросы, связанные с безопасностью движения и охраной труда.

Ответственность общественных инспекторов усиливается. На основании выявленных ими нарушений можно будет давать техническую, экспертную оценку тому или иному событию, увидеть, оценить и донести до заинтересованных инстанций своё представление проблемы и предложения, направленные на искоренение недостатков и недопущение их повторения.

Каждому общественному инспектору будет выдаваться служебное удостоверение и значок, дающие право на проведение внезапных проверок, в том числе и в свободное от работы время, а также блокноты, где содержатся планы работы, планы-задания, акты проверок и другие необходимые документы. Кроме этого, на уровне ЦК профсоюза решается вопрос о создании единой централизованной связи, что позволит общественным инспекторам получить право пользоваться корпоративной сотовой связью для оперативного решения вопросов, связанных с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31