06 августа 2021 03:04

06 августа 2021 03:04

фото: Денис Селивёров

Два в одном

При выполнении работ по внедрению современных приборов, включению новых схемных решений на станциях и перегонах, эсцебисты Приволжской железной дороги меняют и сами релейные шкафы с ветхими корпусами.
Весной несколько ответственных технологических окон по замене трёх таких шкафов провели специалисты Саратовской дистанции СЦБ на многопутном перегоне Саратов-1 – Трофимовский-1. В начале лета ещё два старых шкафа с аппаратурой автоматики, управляющей сигналами чётных входных светофоров станции Волгоград-2, заменили электромеханики СЦБ Волгоградской дистанции. Теперь к замене отживших свой век релейных шкафов входного светофора ЧП и переезда №2 станции Анисовка готовятся специалисты Ершовской дистанции СЦБ.

– Главная цель предстоящих масштабных работ – это, прежде всего, перенос мачтового входного светофора ЧП и станционного переезда №2 на новые ординаты, – пояснил заместитель начальника Ершовской дистанции СЦБ Андрей Березин.

Однако, при планировании основных работ эсцебистами было принято решение не только заменить релейные шкафы, но и сконцентрировать всю аппаратуру в одном современном шкафу ШРУ-М. Это стало возможным, потому что после перестановки эти объекты будут располагаться на общей ординате. По словам руководителя, два существующих релейных шкафа с аппаратурой управления типа ШРШ у входного светофора и на переезде серьёзно состарились от воздействия вибрации и осадков. Они были установлены ещё в начале 80-х годов прошлого столетия и поэтому, как говорится, «не тронь, а то развалятся!».

Прежде всего действующие принципиальные и монтажные схемы были адаптированы под современный шкаф ШРУ-М, конструкция которого серьёзно отличается от шкафов старого типа ШРШ. Эту работу в кратчайшие сроки выполнили специалисты группы технической документации Ершовской дистанции Татьяна Чермашенцева и Михаил Филонович. Более того, в новых схемах специалисты предусмотрели замену зарядных выпрямителей аккумуляторов серии ВАК на современные РТА с автоматической регулировкой тока заряда. 

После утверждения в службе автоматики и телемеханики комплекта документации электромеханики дорожной лаборатории Денис Трухман и Александр Якимов оперативно смонтировали общий релейный шкаф автоматики для входного светофора ЧП и переезда №2. 

– На заключительном этапе монтажа мы детально проверили и отрегулировали на макете логическую работу автоматики обновлённого релейного шкафа, – подчеркнул Андрей Березин. – Ранее мы уложили подземные кабели, поэтому сейчас у нас уже всё готово к включению шкафа в действующие устройства.

Денис Селивёров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31