06 декабря 2021 18:31

06 декабря 2021 18:31

фото: Владимир Кожунков

Уложиться в норматив

Жёсткий лимит на эксплуатацию автотранспорта диктует свои условия работы на перегоне

Энергетики Волгоградского региона столкнулись с проблемой «необкатанной» в зимних условиях системы доставки бригад к месту проведения работ.
Условия труда электромехаников контактной сети приближены к экстремальным: на высоте при низких температурах воздуха, ветровых нагрузках и осадках. К слову, период гололёдообразования и автоколебаний воздушных линий наступает с середины ноября и заканчивается только в середине марта. Без малого пять месяцев! Но, как говорится, «не впервой» энергетикам приходится работать в зимних условиях. А те, кто числится в первозимниках, прошли курс подготовки и закреплены за опытными наставниками. 

Так Петроввальская и Волгоградская дистанции электроснабжения осуществили подготовку нового пополнения железнодорожников на все сто процентов. Личный состав переодели в теплозащитные костюмы, переобули в сапоги, выдали головные уборы и утеплённые рукавицы, а также специальные кремы от обморожения.

– Условия для работы в зимний период  на предприятии созданы. Все служебные помещения отапливаются. Рабочие обеспечены специальной одеждой, – заверяет председатель ППО Волгоградской дистанции электроснабжения Наталья Кошмарева. 

Необходимую подготовку к работе в зимний период проходят и объекты инфраструктуры, технические средства, чтобы в капризный сезон не допустить отказов. Для этого проведена комплексная проверка технического состояния, регулировка и ремонт контактной подвески, воздушных стрелок контактной сети на главных и второстепенных путях. Уделено должное внимание компенсирующим устройствам. Помимо этого проведено испытание контактной сети повышенным нажатием токоприемника, проверен уровень масла в трансформаторах и коммутационной аппаратуре, опробовано наружное освещение станций, переход питания устройств СЦБ на постах ЭЦ с основного на резервное и обратно. Также испытаны схемы профподогрева проводов, плавки гололёда проводов контактной сети.

Участки обслуживания контактной сети дистанциями электроснабжения в Волгоградском регионе занимают огромные площади. Энергетики Волгоградской дистанции электроснабжения обслуживают контактную сеть всех объектов железнодорожной инфраструктуры, как в черте города, так и за его пределами, причём от Волгограда до станций Котельниково, Морозовская, Заплавная и Качалино. В общей сложности – около 700 километров контактной сети. 

Петроввальская дистанция включает в себя порядка 240 километров эксплуатационной длины контактной сети и 600 километров высоковольтных линий автоблокировки напряжением 10 кВ. Сюда входит северная часть Волгоградской области, а именно от станции Овражная до станции Качалино, от станции Иловля-1 до станции Косарка и от станции Петров Вал до станции Ильмень.

Жёсткий лимит, введённый на эксплуатацию служебного транспорта, вынуждает энергетиков изобретать схемы по доставке электромонтёров на места работы. Например, в Петроввальской дистанции электроснабжения попробовали приспособиться к ситуации следующим образом. В сентябре одна аварийно-восстановительная машина доставляла к месту проведения работ две-три бригады. Оставаясь на месте работ последней бригады, она, после завершения трудового дня, забирала железнодорожников и следовала обратно согласно маршруту. Сейчас же повторить подобный опыт, в то время, когда температура воздуха с каждым днём стремится к «минусу», уже не возможно. Бригада не в состоянии долгое время работать на перегоне, где нет ни единого пункта обогрева. Вот и возникает вопрос: какие меры нужно предпринять для организации комфортных условий пребывания ремонтников на линии, которые, в свою очередь, должны обеспечить безопасность движения поездов и уложиться в норму часов.

– Сейчас, как и в летний период, лимит на обслуживание автотранспортом всех 11 цехов дистанции на месяц составляет 600 машино-часов,– уточняет главный инженер Петроввальской дистанции электроснабжения Вячеслав Переверзев. 

При этом специалисты подсчитали, что за последние пять лет для обслуживания дистанции автотранспортом требовалось в три раза больше машино-часов. Поэтому существующая норма гораздо меньше необходимого. 

Как бы там ни было, задачу – уложиться в данный лимит времени руководству дистанций электроснабжений нужно выполнить, обеспечив при этом безопасные условия труда на производстве. 

Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31