06 августа 2021 03:44

06 августа 2021 03:44

фото: Денис Селивёров

Полку испытуемых прибыло

На полигоне Приволжской железной дороги продолжаются комплексные испытания электродвигателей с микропроцессорной системой управления серии ЭМСУ. Первоначально в опытную эксплуатацию были включены шесть электродвигателей ЭМСУ-СП в стрелочных электроприводах типа СП-6М на станциях Саратов-2 и Саратов-3.
Недавно на следующем этапе испытаний ещё четыре электродвигателя этой серии были включены в электроприводах типа ЭП-УЗП устройств заграждения на охраняемом переезде, расположенном на перегоне Саратов-1 – Саратов-3. Конструкция новой электрической машины такая же, как и у основной базовой модели ЭМСУ, которая уже введена в постоянную эксплуатацию. Отличие заключается в особом программном обеспечении для работы их в устройствах заграждения УЗП.

– При использовании этих универсальных по напряжению питания вентильно-индукторных электродвигателей вместо традиционных трёхфазных упрощается существующая схема автоматики управления УЗП, – рассказывает начальник Саратовского производственного участка СЦБ Герман Кузьмин.

Чтобы включить современные электродвигатели, специалисты дорожной лаборатории автоматики и телемеханики предварительно провели комплексные монтажные работы по изменению действующей схемы в релейном шкафу УЗП на переезде. В результате из эксплуатации были исключены такие ненадёжные схемные элементы, как электролитические конденсаторы блока БК, которые обеспечивали работу трёхфазного двигателя МСТ от однофазной сети. Потребовалась и замена монтажа коммутации в самих электроприводах. Дело в том, что переключение обмоток трёхфазного электродвигателя для его реверсирования ранее осуществлялось рабочими контактами механического автопереключателя при достижении крышки УЗП крайнего верхнего или нижнего положения. Теперь эту функцию в умном электродвигателе выполняет специальная программа.

Двигатели ЭМСУ являются быстродействующими, поэтому время поднятия и опускания заградительных плит сократилось почти вдвое. Теперь это осуществляется за считанные секунды. Такая особенность двигателя позволит своевременно перекрывать проезжую часть переезда при заходе поезда на контролируемый участок приближения. Вместе с тем это, в случае принятия двигателей в постоянную эксплуатацию, потребует пересмотра и изменения нормативной документации. 

Начальник участка Кузьмин надеется, что новые двигатели помогут в дальнейшем решить старую проблему, связанную с эксплуатацией УЗП в сложный зимний период.

– В это время запрессовка снега между поднимающейся плитой и её основанием – частое явление, – поясняет Герман Николаевич. – Более того, при перепадах температуры случается и примерзание этой металлической плиты.

Всё это напрямую отражается на нормальной работе устройств заграждения в целом: нередко приходится выключать из действия устройства УЗП, а ведь их основная функция – обеспечение безопасности движения на переезде. Принципиально, что новый электродвигатель ЭМСУ мощнее своего предшественника МСТ, и именно это должно помочь избежать перебоев в работе устройств заграждения.

По словам Германа Кузьмина, все электродвигатели специального назначения серии ЭМСУ имеют ряд очевидных технических и качественных преимуществ. Например, они легко восстанавливают работоспособность в случае попадания в них воды, а срок их гарантированной эксплуатации – до семи лет. Однако только испытания в реальных эксплуатационных условиях позволят специалистам СЦБ взвесить все «за» и «против» внедрения нового прибора – как на стрелках, так и на переездах

Денис Селивёров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31