06 декабря 2021 17:33

06 декабря 2021 17:33

фото: Владимир Кожунков

Инструмент надёжности

Сложившаяся на дороге ситуация с безопасностью движения заставляет железнодорожников подходить к своим обязанностям с большей ответственностью, и не только в критические моменты, когда приходится устранять последствия событий. Как говориться, лучше учиться на чужих ошибках и не наступать бесконечно на собственные грабли. В этой связи нет ничего эффективнее профилактических методов в обеспечении безопасности движения. С той лишь разницей, что одни делают эту работу «для галочки», а другие нацелены на конкретный результат.
Основываясь на фактах, начальник станции Волгоград-1 Дмитрий Сюськин констатирует: «Случаев нарушения безопасности движения за текущий период этого года на станции не было». Таким и должен быть результат профилактических мероприятий по безопасности каждого подразделения.

Волгоград-1 – железнодорожная станция первого класса. Ежесуточно здесь принимают и отправляют пассажирские поезда различных направлений. Такая интенсивная нагрузка требует от движенцев особой ответственности, ведь пассажиры доверяют профессионализму железнодорожников. Поэтому именно здесь, на станции Волгоград-1, огромное внимание в коллективе уделяется проведению профилактических мероприятий в обеспечении безопасности движения поездов. Предотвратить нарушения и не допускать их – такова главная и действительно нелёгкая в исполнении задача. 

– С коллективом мы проводим инструктажи, технические занятия, на которых разбираем различные производственные происшествия, произошедшие на сети дорог и описанные в поступивших телеграммах, а также делаем по ним соответствующие выводы, – рассказывает о профилактической работе на станции Дмитрий Александрович. – Кроме того, в обеспечении безопасности движения немаловажное значение имеет и деятельность общественных инспекторов. У нас их шестеро – по одному представителю от каждой профессии. Они выявляют нарушения как своих коллег, так и работников смежных служб.

Нарушения, как выясняется, могут скрываться где угодно. Чаще всего они встречаются в регламенте переговоров, ведении поездной технической документации, закреплении подвижного состава, производстве маневровой работы при запрещающих показаниях, приготовлении маршрута и многом другом. Ошибки в работе могут привести к плачевным результатам, вплоть до схода подвижного состава. 

Чтобы свести к минимуму человеческий фактор, руководство станции проводит индивидуальную работу с личным составом: один раз в месяц в течение двух часов с каждым сотрудником ведётся беседа о правилах обеспечения безопасности движения поездов, во время которой разбираются случаи неудачных опытов коллег с сети дорог, описанных в поступающих на предприятие телеграммах. Помимо этого работникам движения объясняется их личная ответственность с учётом должностных обязанностей и касается она всех сотрудников станции: от сигналистов и составителей поездов до руководящего звена.

Верное выполнение железнодорожниками своих должностных обязанностей стимулируется денежной премией, выплачиваемой за безаварийную работу по итогам прошлого года. 

Немаловажным пунктом в обеспечении безопасности работы станции является контроль, который осуществляет руководство предприятия. Результат, полученный после проведения комиссионного осмотра станции, определяет не только то, насколько отвественно выполняют свои должностные обязанностей подчинённые, выполняющие их на основании ПТЭ, ТРА и прочей технической документации, но и то, насколько исправно функционируют технические средства станционного хозяйства. А за исправную работу оборудования ответственность несёт лично начальник станции: за состояние пути, устройств автоматики и телемеханики, контактной сети. Их чёткая работа – гарант безопасности, поэтому ежемесячные осмотры инфраструктуры станции проводятся далеко не формально.

– В апреле текущего года на станции Волгоград-1 был проведён показательный комиссионный осмотр технических средств станции под председательством начальника Волгоградского центра организации работы железнодорожных станций Андрея Быкадорова, – рассказывает заместитель начальника отдела по безопасности движения и охраны труда Волгоградского центра организации работы железнодорожных станций Рубен Агазадян. – К участию были приглашены начальники станций Волгоградского узла и руководители, чей стаж составляет менее одного года. На практике они увидели и оценили, как проводится качественный комиссионный осмотр станционного хозяйства – пути, стрелочных переводов, контактной сети. Полученный опыт они используют при выполнении осмотров на станциях. 

Отступление от норм содержания и эксплуатации технических средств, несвоевременное обнаружение неисправности приводит к выходу их из строя и угрожает безопасности движения. Для предотвращения и предупреждения таких неприятностей на первый план ввновь ыходят меры профилактики, за контролем качества выполнением которых в ДЦС-2 следит ревизор движения.

– Перевозка пассажиров возлагает на коллектив станции колоссальную ответственность. И они, понимая это, выполняют свои должностные обязанности качественно. Однако, не скрою, недочёты встречаются, но их стараются устранить уже в ходе самой проверки, – рассказывает ревизор движения Александр Тарбаев. 

Члены комиссии Департамента по обеспечению безопасности движения поездов, осуществлявшие ревизию в сентябре текущего года на территории Волгоградского региона, отметили положительную динамику в работе центральной станции Волгограда: отсутствие повторяемости замечаний, имеющихся в прошлом году, и устранение системных нарушений, которые ранее допускали движенцы. По результатам 2014 года на станции также не было зафиксировано случаев нарушения безопасности движения.

Любовь Каретникова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31