28 июля 2021 07:11

28 июля 2021 07:11

фото: Денис Селивёров

Курс на сближение

>Начало|1


– А что вам удалось увидеть помимо лекций и круглых столов. Ведь, как я понимаю, изучением теории программа ТОП-100 не ограничивалась?

Да, действительно. В рамках программы «ТОП-100», кроме лекций на тему «Управление проектами» и «Корпоративная культура», для нас были организованы экскурсии по ведущим предприятиям полигона Октябрьской железной дороги. Среди них Центр управления скоростным движением, учебный центр Северо-Западной дирекции скоростного сообщения, а также моторвагонное депо Санкт-Петербург-Балтийский, которое с 2009 года успешно работает по принципам бережливого производства – ресурсо-сберегающей бизнес-стратегии, ищущей пути устранения потерь для удовлетворения требований клиентов. Мне, как бывшему работнику ОАО «РЖД», очень хотелось понять: действительно ли это предприятие живёт бережливым производством, или всё показанное нам только видимость? Оказалось, что это предприятие по праву считается передовиком в деле внедрения бережливых технологий. Даже начальник депо, в хорошем смысле этого слова, «болеет» этой идеей, тем самым вдохновляя весь свой коллектив. 

Но больше всего мне запомнилось посещение моторвагонного депо Санкт-Петербург-Московское, созданное для сервиса и ремонта скоростных электропоездов, куда мы приехали на легендарном «Сапсане». Раньше мне никогда не доводилось ездить на поездах такого класса. Скорость была настолько высокой, что на некоторых участках пути мне даже становилось не по себе. 

В депо нам показали процесс мойки и экипировки Сапсанов перед отправлением. Оказалось, что в процессе ремонта и технического обслуживании скоростных вагонов участвуют немецкие специалисты, которые организуют и контролируют работу наших работников. 

Затем мы побывали в центре диагностики и мониторинга устройств автоматики Октябрьской железной дороги, где увидели в действии оперативную работу по выявлению предотказных состояний. В перспективе такой же центр должен появиться и на Приволжской железной дороге.

– И напоследок. Чем завершилась программа, и собираетесь ли вы поделиться полученными знаниями со своими коллегами?

Программа «ТОП-100» была рассчитана на семь дней. В последний день была организована лекция на тему «Инновационное развитие железнодорожного транспорта», с которой выступил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович.

Он познакомил нас с основными результатами инновационного развития компании за последние семь лет, с момента, когда была разработана и принята первая стратегия научно-технического развития транспортного холдинга. 

Итогом обучения стало краткое эссе на тему усовершенствование педагогического образования студентов в соответствии с современными требованиями железнодорожной отрасли.

Сейчас я собираюсь донести все полученные знания до своих коллег, причём не только до преподавательского состава, но и до студентов техникума, которым в недалёком будущем предстоит работать в структуре холдинга ОАО «РЖД».

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31