06 декабря 2021 17:29

06 декабря 2021 17:29

фото: Алексей Шмалей

Ситуация стабилизируется

Конструктивный диалог железнодорожников и власти способствует развитию пригородного сообщения в Саратовском регионе

В 2015 году ситуация в пригородном сообщении Саратовской области стабилизировалась. Во многом это произошло благодаря вмешательству правительства Российской Федерации и лично президента Владимира Путина. О том, что конкретно способствовало достижению взаимопонимания между железнодорожниками и властью и какие новшества произошли в деятельности пригородного комплекса, рассказывает руководитель компании-перевозчика.
Александр Перепелков, генеральный директор ОАО «Саратовская ППК»

7D_вторник_1.JPG

– Александр Геннадьевич, за счёт чего в сфере пригородных пассажирских перевозок, до того «бурлившей» в течение нескольких лет, наступило долгожданное спокойствие?

– Этой весной на федеральном уровне был издан ряд распоряжений, в результате которых всем ППК, действующим в нашей стране, была предоставлена льгота на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в размере одного процент – вместо прежних 25. Кроме того, для всех пригородных перевозчиков был обнулён НДС. Это оказало существенную поддержку всему пригородному комплексу и нашей компании в частности.

В мае текущего года в результате работы правительственной комиссии был подписан протокол об урегулировании разногласий между ОАО «Саратовская ППК» и правительством Саратовской области. Все принятые решения направлены на обеспечение транспортной доступности и стабильных перевозок жителей региона. В результате восстановлены 17 ранее отменённых поездов и назначены ещё четыре дополнительных. Наши пассажиры получили все те маршруты, которые были им необходимы.

– А можете привести конкретные примеры?

– Пожалуйста. В июне месяце наша компания, до тех пор работавшая исключительно в границах Приволжской железной дороги, впервые «выехала» за её пределы, продлив свои маршруты на территорию Юго-Восточной магистрали. Если раньше наши электрички из Саратова доезжали только до станции Ртищево, то сегодня пассажиры могут, добравшись из областного центра до Ртищево, ехать далее до Балашова. Таким образом, мы ещё лучше обеспечили потребность населения в пригородных перевозках.

Ну, а если говорить о следующем сезоне летних пассажирских перевозок, то мы рассматриваем перспективу увеличения объёмов перевозок и добавления ещё нескольких маршрутов в границах Саратовской области. Так, планируется запустить поезда в сторону дачных посёлков и обратно в обеденное время, и это будет главное отличие от ныне действующего расписания. В настоящий момент новый график уже сформирован и подписан в министерстве транспорта и дорожного хозяйства.

Подводя итог вышесказанному, можно констатировать, что ситуация с пригородными перевозками в области, несомненно, стабилизируется.

– Как сегодня обстоят дела с выплатой компенсаций за выпадающие доходы?

– Правительство Саратовской области в этом году внесло корректировки в закон об областном бюджете, и сумма субсидий была увеличена со 100 до 250 миллионов рублей. Правда, на настоящий момент уже и эта сумма является недостаточной, чтобы покрыть все выпадающие доходы. Однако у нас имеется письменное заверение министра транспорта и дорожного хозяйства региона, что размер субсидий до конца года снова будет увеличен. Таким образом, есть все основания полагать, что 2015 год наша компания сможет закончить без убытков. Правда, впереди ещё четвёртый квартал, поэтому говорить о финансовых итогах года, пожалуй, преждевременно.

– Депутаты Волгоградской областной думы обратились к министру транспорта РФ с просьбой нормативно увеличить расстояние следования пригородных поездов в пределах одного субъекта федерации. А как вы относитесь к данной инициативе?

– В соответствии с приказом Минтранса РФ от 18 июля 2007 года № 99 «О критериях определения категорий пригородных поездов в зависимости от скорости их движения и расстояния следования» к пригородным относятся поезда, состоящие из вагонов с местами для сидения и следующие на расстояние не более 200 километров. Таким образом, поезда, следующие от Саратова до населённых пунктов области по маршрутам, протяжённость которых превышает 200 километров, относятся к категории дальних. Аналогичная ситуация сложилась и в других субъектах Российской Федерации, в том числе и в Волгограде.

Безусловно, столь узкие рамки препятствуют организации и развитию внутриобластного беспересадочного пригородного железнодорожного сообщения между населёнными пунктами, расположенными друг от друга на расстоянии более 200 километров в пределах одного региона. По этим причинам не представляется возможным, в частности, организовать движение прямых пригородных поездов на маршрутах Саратов – Балаково, Саратов – Балашов или Саратов – Озинки. Сегодня пригородное сообщение на этих направлениям предусматривает пересадку пассажиров: для того, чтобы доехать из Саратова в Озинки, Балашов или Балаково, они должны делать пересадку, соответственно, в Ершове, Ртищево или Сенной. Поэтому мы поддерживаем инициативу волгоградских парламентариев.

Однако, нельзя просто взять и увеличить километраж, ведь тем самым будет затронут сегмент дальних пассажирских перевозок, где действуют совершенно другие «правила игры». Как я уже говорил, сегодня мы имеем льготы на инфраструктурную составляющую и нулевой НДС. В дальнем сообщении таких льгот нет. Поэтому данный вопрос требует комплексного рассмотрения на федеральном уровне.

– ОАО «РЖД» предлагает передать в собственность пригородных пассажирских компаний подвижной состав, который сегодня перевозчик использует на условиях аренды. По-вашему, такое возможно?

– Компания предлагает на паритетной основе увеличить уставный капитал перевозчиков, акционерами которых являются РЖД и регионы. В частности, РЖД в качестве имущественного взноса предлагает подвижной состав (электрички), а регионы должны будут внести эквивалентную сумму в деньгах. Мы неоднократно обращались с этим вопросом к местным властям, но пока правительство Саратовской области не приняло соответствующего решения. Хотя здесь многое будут зависеть от собрания акционеров. Думаю, в недалёком будущем мы получим исчерпывающий ответ на этот вопрос.

– 23 сентября состоялось подписание соглашения между ОАО «Саратовская ППК» и областным министерством социального развития о реализации персонифицированного учёта региональных льготников. Для чего он нужен?

– В результате подписания соглашения льготные категории граждан регионального уровня могут получить персонифицированные льготные транспортные карты. Они будут именными. Введение электронных носителей информации позволяет, в первую очередь, обеспечить адресное предоставление льгот и минимизировать время, затрачиваемое пассажиром на оформление проездного документа. Люди, не имеющие права льготного проезда в пригородных поездах, воспользоваться транспортной картой не смогут при всём желании.

– В регионе завершаются летние пассажирские перевозки. Как в связи с этим изменится график движения поездов?

– С 1 октября на основании решения, принятого министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, изменится периодичность курсирования пригородных поездов на направлениях Саратов – Ершов – Озинки, Саратов – Овражная. Более полную информацию обо всех предстоящих корректировках в расписании можно узнать в наших билетных кассах или в Интернете.

– Александр Геннадьевич, наша беседа состоялась в преддверии Дня компании. Что вы хотели бы пожелать своим коллегам по случаю этого праздника?

– Сегодня нам всем приходится работать в крайне непростых условиях. Однако мы должны чётко видеть свою цель и идти к ней твёрдым шагом. По случаю Дня компании хочу пожелать всем железнодорожникам прямых рельсов, неизменно ведущих к светлому будущему. С праздником, дорогие коллеги! Мира и благополучия вам и вашим семьям, финансовой стабильности вашим коллективам!

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31