04 декабря 2021 08:18

04 декабря 2021 08:18

фото: Елена Авдеева

Перееду, где хочу?

В Астраханской области проблему переездов обсудили на высшем уровне.
В малом зале резиденции губернатора состоялось заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в регионе. Одной из ключевых тем, поднятых на совещании, стала аварийность на железнодорожных переездах.

К сожалению, в Астраханском регионе Приволжской магистрали за восемь месяцев произошло три дорожно-транспортных происшествия, тогда как за весь прошлый год – только одно. Итоги месячника «Внимание, переезд!», озвученные на заседании при губернаторе, дают пищу для размышления.

– В ходе проведённого месячника комиссией под председательством заместителя начальника Приволжской железной дороги по Астраханскому территориальному управлению Сергея Свечкарёва осмотрены все 105 переездов, 79 из которых территориально расположены в Астраханской области, – рассказал начальник Астраханского отдела Приволжского регионального центра безопасности Сергей Шустов. – В результате выявлено 455 замечаний, 111 из них – по вине администраций и автодорожных хозяйств. В зоне ответственности железнодорожных предприятий обнаружено 311 недостатков. 

По словам Сергея Алексеевича, тревожит неоперативная ликвидация неисправностей: если предприятия железнодорожной инфраструктуры устранили пока 48 процентов замечаний, то администрации – 28 процентов, остальные «виновники» и того меньше – всего 15.

Была поднята и проблема несанкционированных проездов через железную дорогу в городской черте. Только на пятикилометровой ветке, ведущей к нефтебазе № 5 ООО «Лукойлнефтепродукт», таких во время рейда обнаружено три. 

– Данные проезды выявлялись и ранее, демонтировались железнодорожниками, однако местные жители их восстанавливали, – отметил Сергей Шустов. – А ведь водители рискуют не только собственной  жизнью. Здесь проходят цистерны с бензином, нефтепродуктами, которые могут получить повреждения от столкновения с автомобилем. Сами понимаете, к каким последствиям может привести сход цистерны с легковоспламеняющимся грузом. Поэтому нельзя ослаблять контроль за движением на этом участке. 

Памятуя о том, что обеспечение безопасности движения в местах пересечения железнодорожных путей и автодорог – общая забота, железнодорожники уверены в необходимости строительства дорожной развязки для автотранспорта под железнодорожным мостом и путепроводом на пересечении улиц Латышева и Авиационная. Цель – разгрузить аварийно-опасный переезд на станции Астрахань-1. Кстати, именно этот регулируемый переезд продемонстрировал положительный опыт эффективного использования систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Установленная на средства регионального бюджета система полностью окупила себя всего за год. Наказание рублём по-прежнему самый действенный инструмент «воспитания» водителей-нарушителей. 

Железнодорожники предложили продолжить оснащение переездов средствами видеофиксацией за счёт областного бюджета, а при отсутствии такой возможности готовы проработать вопрос  долевого участия в данном проекте.

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31