04 декабря 2021 22:36

04 декабря 2021 22:36

фото: Алексей Шмалей

Отдых по закону

В Саратовском регионе выявлены нарушения при предоставлении отпусков

Ежегодно в соответствии с планом работы Центрального комитета РОСПРОФЖЕЛ правовыми инспекторами проводятся тематические проверки по разным сферам трудовых отношений.

В нынешнем сентябре штатными и внештатными инспекторами Саратовского отделения Дорпрофжел было проверено, как соблюдаются права железнодорожников при предоставлении им ежегодных оплачиваемых отпусков.

В ходе десяти проверок на предприятиях Саратовского региона Приволжской железной дороги выявлен ряд нарушений трудового законодательства. 

– Так, например, в сервисном локомотивном депо Саратов филиала «Южный» ООО «ТМХ-Сервис» в нарушение части 4 статьи 122 Трудового кодекса Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по истечению рабочего года сотрудника, – пояснил старший правовой инспектор труда профсоюза Саратовского отделения Дорпрофжел на Приволжской железной дороге Сергей Антонов. – Например, период предоставления отпуска с 1 июля 2014 года по 30 июня 2015-го, а по факту в отпуск работник смог уйти только в середине сентября нынешнего года.

Аналогичные нарушения обнаружены в Саратовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, эксплуатационном локомотивном депо Саратов-Пассажирское, эксплуатационном локомотивном депо Анисовка.

Кроме этого, на ряде предприятий в нарушение статьи 125 ТК РФ при составлении графика отпусков производилось разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части без согласия работника. Такие случаи были выявлены в Саратовской дистанции СЦБ и эксплуатационном локомотивном депо Саратов-Пассажирское. Кстати, на данном предприятии права машинистов были нарушены ещё и иным образом: депо имеет задолжность перед работниками по ежегодным оплачиваемым отпускам (часть 1 статьи 122 и статьи 124 ТК РФ). При этом заявления локомотивщиков о переносе отпуска отсутствуют. Аналогичные нарушения выявлены в эксплуатационном локомотивном депо Ершов, Саратовской дистанции пути, Саратовском центре организации работы железнодорожных станций. Задолжность по ежегодным оплачиваемым отпускам на предприятиях достигает 60 дней.

Подобные проверки и представления об устранении нарушений трудового законодательства и коллективных договоров, направляемые руководству предприятий по их итогам, приносят свои плоды.

– Если сравнивать с прошлым годом, то нарушений стало меньше, сократилась их составность. В частности прошедшие проверки не выявили случаев несвоевременной оплаты отпусков, которые встречались в прошлом году, – пояснил Сергей Геннадьевич. – Также выявлено меньше предприятий-нарушителей. 

Контроль профсоюза за соблюдением прав работников при предоставлении им отпусков прошедшей тематической проверкой не ограничивается. Выявление нарушений продолжится во время плановых и внеплановых проверок. 

Порой железнодорожники, не добившись справедливости на предприятии, сами обращаются в профсоюз. Так, работники колёсно-роликого и механического цехов эксплуатационного вагонного депо Анисовка обратились с просьбой разобраться, почему им не предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные условия труда. 

– Руководство предприятия объясняло это тем, что после принятия закона о специальной оценке условий труда и на основании карты аттестации рабочего места железнодорожникам данной специальности дополнительный отпуск не положен, – рассказал Сергей Антонов. – Потому как класс вредности 3.1 даёт работнику право только на дополнительные денежные компенсации. Однако работодатель не учёл, что на предприятии СОУТ ещё не проводилась, а значит, действуют положения проведённой ранее аттестации рабочих мест, согласно которой дополнительный оплачиваемый отпуск работникам должен быть предоставлен. 

Сегодня эта ситуация рассматривается профсоюзом с целью найти способ защитить нарушенные права работников.
Ирина Соколова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31