04 декабря 2021 07:49

04 декабря 2021 07:49

фото: Владимир Кожунков

Экономный «автопилот»

Благодаря внедрению универсальной системы автоведения УСАВП-Т локомотивные бригады эксплуатационного депо Волгоград- Пассажирское за первое полугодие сэкономили топливно-энергетических ресурсов более чем на 1 миллион 602 тысячи рублей. Около 30 процентов этой суммы приходится на магистральные тепловозы ТЭП-70.
– Универсальную систему автоведения магистральных тепловозов ТЭП-70 мы начали внедрять с 2012 года, – рассказывает инженер первой категории эксплуатационного локомотивного депо Волгоград-Пассажирское Владимир Исаков. – В первом полугодии 2015-го такие системы были установлены на 11 локомотивах этой серии, что обошлось в 12,6 миллиона рублей. Таким образом, сегодня системами УСАПВ-Т оборудованы 29 из 33 тепловозов приписного парка.

Нужно отметить, что внедрение данной системы приносит большую пользу. Автоведение обеспечивает автоматизированное управление тягой и всеми видами тормозов поезда с целью точного соблюдения времени хода, задаваемого графиком движения или другими нормативными документами на основе выбора рационального режима движения. Кроме того, УСАВП-Т выдаёт локомотивной бригаде предупреждающую звуковую и вспомогательную визуальную информацию.

Универсальная система автоведения реализует три основные функции:  управление тягой и реостатным тормозом, управление пневматическими и электропневматическими тормозами, измерение и регистрация основных параметров работы тепловоза.

На основании хранимой в памяти информации и с учётом входных сигналов, принимаемых от аппаратуры тепловоза, приборов безопасности и преобразователей давлений, «автопилот» производит расчёт рационального расхода топлива и осуществляет автоматизированное ведение поезда.

За экономию топливно-энергетических ресурсов локомотивные бригады получают солидную прибавку к заработной плате. Премия составляет от 6 до 10 тысяч рублей.

Анатолий Венецианов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31