04 декабря 2021 22:14

04 декабря 2021 22:14

фото: Владимир Кожунков

Нелинейные идеи

Когда Пётр I привез в Россию картофель, этот диковинный овощ поначалу вызвал у населения стойкую неприязнь. Однако со временем заморский продукт стал в нашем Отечестве одним из самых любимых – поистине «вторым хлебом». Нечто подобное происходит сегодня на железной дороге с информационным инкубатором инновационных идей. Особенно ярко этот процесс прослеживается на примере Саратовской дистанции электроснабжения.
Программу 4И, по словам заместителя начальника дистанции по контактной сети Александра Рябова, поначалу восприняли «прохладно».

– Работники не понимали, зачем нужна подобная программа, и не считали этот механизм способным решать хоть какие-то проблемы, – вспоминает руководитель. – Несмотря на попытки руководства разъяснить значительную практическую ценность данного коммуникативного устройства, консервативно настроенные сотрудники дистанции считали информационный инкубатор лишь очередным «довеском» к и без того плотному рабочему графику.

Как отметил Александр Юрьевич, система 4И позволяет каждому сотруднику дистанции, начиная от монтёра контактной сети и заканчивая руководителем предприятия, внести своё предложение, способное улучшить работу. 

– Вскоре такие предложения стали поступать, – продолжает рассказ Александр Рябов. – У нас есть ряд перспективных идей, которые мы сегодня взяли в разработку, и они уже приносят соответствующие плоды. Вот конкретный пример. После окончания путевых работ мы проверяем станции и перегоны на правильность геометрии контактной сети. Пользуемся вышкой АДМ для определения зигзага и выноса контактного провода. Для этого устанавливаем на вышке специальную линейку и с помощью этого измерительного устройства определяем положение контактного провода относительно оси пути. Однако довольно часто такие работы происходят в ночное время, когда эту линейку попросту не видно. Так вот, один из работников дистанции внёс в информационный инкубатор свою идею решения проблемы: предложил расположенные на линейке отметки – расстояние от центра и всё прочее – нанести светоотражающей краской.

То, что казалось сложным, оказывается, совсем легко преодолеть. В итоге «линейка ночного видения» значительно облегчила контроль за состоянием контактной подвески. И что немаловажно, внедрение предложения не потребовало практически никаких трудовых затрат, не говоря уже про финансовые.

Сегодня в стадии воплощения находятся несколько таких инновационных идей из «инкубатора» дистанции. Как правило, их авторы сперва реализуют собственные предложения у себя на участке, а потом, с учётом полученного опыта, новшество распространяется дальше. Как следствие – программа заработала достаточно успешно и результаты налицо. Теперь уже не требуется заставлять энергетиков вносить предложения и инкубатор идей, всем очевидно: подобная инновация приносит ощутимую пользу.

Егор Четвериков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31