01 августа 2021 13:54

01 августа 2021 13:54

фото: Егор Четвериков

Автомобиль как роскошь

Вывод автотранспорта из-под управления железнодорожных предприятий оставил у работников магистрали немало «белых пятен» в понимании того, насколько качественно и оперативно будет организован процесс транспортировки железнодорожников по всем необходимым направлениям.
В немалой степени сентябрьская реформа коснулась и работников Саратовской дистанции электроснабжения. Весь их автопарк, а это порядка  тридцати машин, плюс столько же водителей, в первый день осени перешли на правах аренды в аутсорсинговую компанию «Ресурстранс».

– Для нас это значительный контингент,– рассказывает начальник Саратовской дистанции электроснабжения Виталий Гостев. – Люди, проработавшие на предприятии по десять – двадцать лет, получили уведомления о сокращении и перестали быть железнодорожниками. Что же касается техники, то, за исключением машин-лабораторий по испытанию трансформаторов и кабелей, все остальные «колёса» переданы в аренду «Ресурстрансу».

Формат взаимоотношений железнодорожного предприятия с перевозчиком заместитель начальника Саратовской дистанции электроснабжения по контактной сети Александр Рябов определил следующим образом: по поданной электриками заявке аутсорсинговая компания обязана предоставить им необходимый автотранспорт.

– Мы направляем «Ресурстрансу» заявку по внутренней железнодорожной электронной сети и через несколько минут получаем ответ, – поясняет Александр Юрьевич. – Заявка подаётся одному из трёх диспетчеров компании-перевозчика – в зависимости от того места, куда нужно подать машину. Неприятным сюрпризом для нас стало то, что пользоваться пригнанным по заявке автомобилем мы вправе не более четырёх часов в сутки.

Если, по словам Александра Рябова, часть автотранспорта – бортовые машины, автокраны, «вышки» – вполне целесообразно передать аутсорсинговой компании по причине их не столь интенсивного использования, то с другими видами транспорта не всё так однозначно.

– Одни виды техники используются не более двух раз в неделю, и поэтому дешевле брать их на время где-то на стороне, чем постоянно тратить значительные средства на их содержание, – отметил Александр Рябов. – А вот те машины, которые «привязаны» к бригаде и возят её на работу в ежедневном режиме, считаю, практичней оставить в нашем предприятии и не связывать нам руки этими лимитами. Например, раньше машина всегда была с бригадой. Во-первых, это добавляло мобильности действиям наших работников, оперативности при решении тех или иных задач. Во-вторых, у  бригады было место, где можно поесть, скрыться от дождя, а в зимнее время – погреться. Теперь всех этих «бонусов» у них нет. 

Но главным последствием этой реформы, как утверждают руководители Саратовской дистанции электроснабжения, является неизбежное снижение оперативности реагирования энергетиков на внештатные ситуации и форс-мажоры на железной дороге. 

– Заявки, лимиты – всё это сковывает мобильность действия работников дистанции, – сетует Александр Рябов. – Как бы мало времени ни тратилось на отправление и согласование заявок, всё равно упущенное время, потерянное для действительно важной работы. А лимиты, в свою очередь, нельзя применять к непредвиденным ситуациям – оттого они и называются непредвиденными. Вот, к примеру, как это уже бывало, перегорит лампочка на перегоне, её нужно срочно заменить, ведь нельзя же оставлять участок без освещения. А если лимит на этот день уже исчерпан – что тогда?

И представилась мне такая картина: горит дом, его жильцы, побросав все пожитки, в панике выбегают на улицу, вызывают по телефону «01»... А в ответ слышат: мол, бригада пожарных, конечно, готова прибыть на помощь, но вот машину им выдадут только после того, как  будет одобрена соответствующая заявка. Или того хлеще, погорельцам ответят так: увы, на сегодня лимит вызовов исчерпан, так что, пожалуйста, подождите с вашим пожаром до завтра...

Впрочем, подчеркнул сам Александр Рябов, подобные опасения носят сугубо предварительный характер и ничем пока не подтверждены. Как будет развиваться ситуация на деле – покажет время.

Егор Четвериков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31