06 декабря 2021 18:24

06 декабря 2021 18:24

фото: Екатерина Кобзева

В кабине без помощника? Реально!

В локомотивном хозяйстве Астраханского региона Приволжской магистрали внедряются экспериментальные методы работы. О поездках по удлинённым плечам, практике вождения локомотива в одно лицо и особом режиме работы корреспондент дорожной газеты узнала, что называется, из первых рук.
Михаил Долгов, начальник эксплуатационного локомотивного депо Астрахань-2

– Из-за событий, произошедших на станции имени Максима Горького в начале августа, и ухудшения ситуации в сфере безопасности движения поездов в Приволжской дирекции тяги введён особый режим работы в период с 10 августа по 10 сентября нынешнего года. Что было сделано в депо в рамках усиления?

– На предприятии развернута серьёзная предупредительная работа, нацеленная на профилактику нарушений безопасности движения поездов. К примеру, установлено круглосуточное дежурство по депо руководителей предприятия. В ходе особого режима в эксплуатационном локомотивном депо Астрахань-2 было проведено 99 целевых проверок «с поля» порядка подъезда к светофорам с запрещающим показанием, в ходе которых выявлено семь замечаний. Ещё 73 замечания дали 85 проверок выполнения маневровой работы на удалённых и сортировочных станциях. В ходе 69 проверок выполнения локомотивными бригадами и работниками, участвующими в перевозочном процессе, регламента служебных переговоров с использованием станционных регистраторов выявлено 52 замечания.

Командно-инструкторским составом сопровождено 34 грузовых и пассажирских поезда и зафиксировано 108 замечаний, в том числе 44 нарушения регламента переговоров. Предпринято 578 проверок «с поля» и с локомотива видимости напольных светофоров, в ходе них выявлено 40 замечаний.

По всем замечаниям в структурные предприятия незамедлительно направляются телеграммы, а к работникам локомотивных бригад принимаются строгие меры.

– Астраханские локомотивные бригады совершают поездки по удлинённым плечам. Насколько они востребованы и целесообразны?

– Такие поездки осуществляются на участке Аксарайская-2 – Волжский, Аксарайская-2 – Максим Горький. В среднем ежесуточно на участок Аксарайская-2 – Волжский отправляем по пять пар грузовых поездов. Согласно проведённым в депо расчётам эксплуатационных расходов, связанных с обслуживанием тяжеловесов на этом плече, затраты рабочего времени составляют 113,5 часов, с учётом одиночного следования от станции Астрахань-2 до Аксарайской-2 – туда 11,97 часа и обратно 10,73 часа. Потребность контингента для поездок по удлинённым маршрутам составляет 52 человека: 26 машинистов тепловоза и 26 помощников.

В сравнении с эксплуатационными расходами и численностью локомотивных бригад при вождении ежесуточно пяти поездов весом до 8000 тонн на участке Астрахань-2 – Аксарайская-2 – Волжский двумя бригадами с подменой по станции Верхний Баскунчак вождение ежесуточно пяти поездов весом 10500 тонн на участке Аксарайская-2 – Волжский одной бригадой без подмены даёт существенные выгоды. Так, ежемесячная экономия в контингенте составляет 11 локомотивных бригад, экономия по фонду оплаты труда и единым страховым начислениям – 568,8 тысячи рублей, расходы на дизельное топлива сократились на 440,4 тысячи рублей.

– Этим летом в депо планировалось внедрить вождение локомотива в одно лицо. Удалось ли? 

– В начале июня для работы в пассажирском движении в одно лицо была произведена обкатка четырёх машинистов тепловоза 1-го класса. Предварительный анализ данной работы выявил как плюсы, так и минусы. Среди плюсов – уменьшение рабочего времени, затрачиваемого локомотивной бригадой, и начисление машинисту тепловоза доплаты за работу в одно лицо, которая составляет 50 процентов от тарифной ставки. Это примерно 13266 рублей в месяц. Кроме того, высвобождается четыре помощника машиниста. Минус только один: нужно дополнительно содержать две локомотивные бригады для передислокации пассажирского тепловоза из депо со станции Астрахань-2 на железнодорожный вокзал станции Астрахань-1.

В соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» №1506р от 17 июня 2009 года в июне текущего года в эксплуатационном локомотивном депо Астрахань-2 была разработана местная инструкция по организации работы машиниста локомотива без помощника в пассажирском движении. Она определяет основные положения, регламентирующие сам процесс работы в одно лицо, организацию рабочего места машиниста, требования, предъявляемые к локомотивам, а также к взаимодействию причастных служб при пропуске поездов, обслуживаемых одним машинистом. В данный момент местная инструкция находится на согласовании в Дирекции тяги – филиале ОАО «РЖД». 
Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31