07 декабря 2021 03:36

07 декабря 2021 03:36

фото: Алексей Шмалей

Победная серия

Дипломный проект выпускницы Саратовского техникума железнодорожного транспорта Марины Смоленсковой занял первое место на II Международном конкурсе выпускных квалификационных работ «Гнозис».
Участниками масштабного «соревнования» дипломных проектов, проводимого Международным исследовательским центром «Научное сотрудничество», стали 236 работ студентов высших и средних профессиональных учебных заведений России, Казахстана и Беларуси. Тема для проекта Марины была предложена главным инженером Саратовской дистанции пути Камраном Бабаевым. Он же стал и главным консультантом дипломницы. 

Основная цель большого исследования – разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение качества и эффективности планово-предупредительной выправки пути. Оригинальность проекта студентки, обучающейся по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», заключается в поиске технических решений путейских проблем через реконструкцию устройств СЦБ на реальном участке Приволжской магистрали. Для этого девушке потребовались не только хорошие знания в «своей» области, но и дополнительные сведения по специальности «Автоматика и телемеханика». 

В ходе работы над проектом Марина Смоленскова провела ряд практических исследований, для чего вместе со своим руководителем, заместителем директора СТЖТ Денисом Селивёровым выезжала на проектируемый участок. Кстати, студенты, подготовленные Денисом Ивановичем, четвёртый год подряд побеждают на олимпиадах всероссийского и международного уровня. 

Полученные результаты были опубликованы в четырёх сборниках заочных международных конференций и на страницах газеты «Железнодорожник Поволжья». С наиболее интересными «страницами» своих исследований студентка выступала на студенческих конференциях в Саратове, Оренбурге, Балаково. В ходе защиты дипломного проекта государственная экзаменационная комиссия под председательством начальника Приволжской дирекции по ремонту пути Андрея Овчинникова подтвердила, что предложения студентки действительно позволят повысить надёжность пути и сократить расходы на проведение технологических окон. 

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31