07 декабря 2021 01:52

07 декабря 2021 01:52

фото: Егор Четвериков

Искусство управлять

Как ставить верные задачи на пути к цели?

Разъяснить суть понятия корпоративной культуры, определить характер восприятия работниками ценностей железнодорожного холдинга, отработать алгоритм постановки задач и навыки обратной связи – такими были цели семинара-тренинга «Культура и этика делового общения руководителей», проведённого по инициативе Саратовской дирекции связи.
В мероприятии приняли участие руководители среднего звена дирекции – начальники участков и старшие электромеханики, прибывшие со всех трёх регионов Приволжской магистрали. По словам заместителя начальника Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Марианны Миллер, такой контингент для семинара подбирался специально.

– Вы непосредственно взаимодействуете с исполнителями, и ваша основная функция – организовать работу других людей, – обратилась к собравшимся Марианна Анатольевна. – На данном административном уровне важно правильное понимание культуры управления, так как от усилий ваших подчинённых напрямую зависит качество и оперативность передачи информации в компании, да и за её пределами тоже.

Постичь значения корпоративной культуры предлагалось на примере представленных в видеоролике персонажей мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»: двое из ларца и дерево, разделённое на три части – крону, ствол и корни. Два молодца из сказки были представлены как слаженный дуэт, имеющий все признаки сформированной корпоративной культуры, «играющий» по своим правилам и весьма своеобразно  взаимодействующий с тем, кто, казалось бы, имеет полную власть над ними, однако не способен добиться от них желаемого. 

Ещё более глубокий смысл несёт в себе корпоративное древо. Крона, наиболее яркая и бросающаяся в глаза его часть, – это видимые структуры и процессы: всё, что можно увидеть, услышать, потрогать. Бренд РЖД, форменная одежда, речевые обороты, символика – то, что формирует внешнее впечатление об организации. Ствол дерева – это провозглашаемые ценности, установки, стандарты, которые озвучиваются и транслируются руководством компании. Например, история железных дорог, ценности бренда, корпоративные стандарты, в том числе и Кодекс деловой этики. Наконец, корни – это базовые представления, реальные поступки и действия сотрудников, их привычный стиль поведения, традиции, объединяющие весь коллектив.

Определиться же с понятием «ценность» участвовавшим в семинаре железнодорожникам помогла представленная на слайде картина «Витязь на распутье». 

– Что он выберет, чем пожертвует и что сохранит? – задаётся вопросом ведущий специалист по управлению персоналом Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Мария Ворона. – То, что для него представляет наибольшую ценность в данный момент, зависит от его цели. Подлинная ценность – это то, что мы выбираем в кризисной ситуации, наши настоящие приоритеты.

«Подковав» участников семинара базовыми знаниями в области корпоративной культуры, ведущие мероприятия устроили своим подопечным испытания в виде ролевых игр. Участвуя в них, железнодорожники убедились, насколько важно использовать профессиональные принципы передачи информации (упражнение «Музей лжи»), а также верный алгоритм постановки задачи, подкреплённый чётким описанием конечного результата для исполнителя (упражнение «Купи чемодан»).

Егор Четвериков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31