02 декабря 2021 23:54

02 декабря 2021 23:54

фото: Любовь Шмакова

Дорогая «посылка»

Восстановительный поезд станции имени Максима Горького пополнился мощной техникой

На базу восстановительного поезда № 4 станции имени Максима Горького поступил новый железнодорожный кран КЖ-1572Б. Работники уже успели окрестить его «крокодилом» – за схожесть стальной махины с экзотическим хищником. Чтобы узнать об особенностях новинки, оправляюсь на базу предприятия восстановительного поезда. Заодно поинтересуюсь, как новенький «Первомаец» – таково «официальное» имя КЖ-1572Б – влился в команду тяжеловесных «старичков»: КЖ 791 грузоподъёмностью 80 тонн и ЕДК 1000/4, способного поднимать до 125 тонн.
В этот день на базе восстановительного поезда № 4 полным ходом шли работы по приведению подвижного парка и хозяйства предприятия в порядок. Командный состав предприятия был занят осмотром и обслуживанием всех устройств кранов, вагонов, тракторов, бульдозеров и другой техники.  

– Такая работа необходима для поддержания подвижного состава в постоянной боевой готовности, – комментирует происходящее заместитель начальника поезда Александр Вахненко.
Вместе с руководителем отправляемся осматривать новинку, а по дороге Александр Владимирович рассказывает короткую историю её появления на предприятии. Дело было так: субботним вечером 1 августа восстановителям позвонил поездной диспетчер. «Вам пришёл груз», – оповестил он. С помощью маневрового локомотива кран выставили на территории базы восстановительного поезда. На следующий день, несмотря на профессиональный праздник, бригада с особым вниманием стала осматривать «посылку».
– Новый гидравлический кран на железнодорожном ходу КЖ-1572Б производства ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» прошёл почти 1500 километров из Кирова до Волгограда, – рассказывает Александр Вахненко. – Во время проверки техники дефектов не обнаружили. Затем опробовали её в работе на холостом ходу. 

Кран, длина которого по осям составляет 17,26 метра, привели в рабочее состояние: выставили на опорные тумбочки аутригеры, выдвинули стрелу, длина которой составила почти 30 метров, опробовали поворот машины.

КЖ-1572Б – улучшенный образец крана КЖ-1572, доработанный в 2013 году. В последней модификации учтены недостатки прежней конструкции, выявленные при эксплуатации. Так, в ходе модернизации была повышена грузоподъёмность крана и расширены возможности телескопирования грузов.

Ходовая и поворотная рамы крана, соединённые между собой опорно-поворотным устройством с углом перемещения 360 градусов, установлены на две четырёхосные тележки с гидравлическим механизмом передвижения. Ходовая платформа оснащена гидравлическими выносными опорами, автосцепные устройства и пневмотормозная система имеют рычажную передачу, предназначенную для буксирования крана в составе поезда или отдельным локомотивом. На поворотной раме расположена трёхсекционная телескопическая стрела с двумя гидроцилиндрами подъёма, которая даёт возможность производить работы в диапазоне от 7,2 до 28,9 метра.
Силовая установка крана позволяет ему работать в течение шестнадцати часов без дозаправки. В случае её отказа перевод машины из рабочего положения в транспортное обеспечит аварийный агрегат. Кроме того, КЖ-1572Б оборудован выдвижным противовесом. 

Способ управления новинкой уже оценил машинист крана Эдуард Лобанов:
– В кабине машиниста установлен кондиционер. Рабочее место оборудовано микропроцессорным устройством, которое отражает характеристики фактической и максимальной загрузки, вылета, длины стрелы и другие параметры. Имеются две видеокамеры, которые облегчают задачи машиниста, обеспечивая хороший обзор непосредственно с рабочего места. Само управление джойстиковое, и нам ещё необходимо его освоить. Оно более «чувствительно» по сравнению с рычажным, которым оборудованы другие краны восстановительного поезда.

Систему управления можно назвать «умной». В случае превышения номинальной грузоподъёмности происходит автоматическое выключение механизмов крана. Однако и после срабатывания «аварийной» системы есть возможность опустить поднятый груз.
Сфера применения КЖ-1572Б обширна. Он предназначен для выполнения аварийно-восстановительных, путе-укладочных, погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ, в том числе на электрифицированных участках. Команда восстановительного поезда возлагает большие надежды на данное приобретение, отмечая очевидные пре-имущества новой техники.
Так, «Первомаец» в состоянии поднять груза на 25 тонн больше, чем ЕДК 1000/4. Кроме того, за счёт своих конструктивных особенностей он более компактен, на пути занимает меньше места, не требует дополнительной специализированной подкрановой платформы (подходит любая платформа для прикрытия стрелы). Специалисты отмечают удобство обслуживания машины: механизмы крана прикрыты открывающимися кожухами, а в технические отсеки можно пройти через специальные двери. В дальнейшем планируется сократить время подготовки крана к работе, ведь «Первомаец» более совершенен технически и менее нуждается в физическом вмешательстве человека. Электрические приборы «новичка» питаются от низковольтного напряжения – 24 В. Даже если человек случайно допустит ошибку, она не приведёт к травме. Работа на кране ЕДК 1000/4 более опасна – там напряжение составляет 380 В. 
Сейчас машину готовят к регистрации в Ростехнадзоре. При этом оформление необходимых документов не тормозит процесс её технической подготовки. Так как кран прибыл в полной комплектации с описью необходимых запасных элементов, требуемых для работы, бригада восстановительного поезда уже начала оборудование платформы-прикрытия шпальным инвентарём, грузозахватными и прочими приспособлениями. 

Правда, для управления новым краном нужно изучить массу технической документации: руководство по эксплуатации, техническое описание, инструкцию по приведению в транспортное положение, паспортные данные, электросхемы, грузоподъёмные характеристики и прочее. Теория осваивается на технических занятиях. Практика будет проходить на территории базы восстановительного поезда. Чтобы работники могли «почувствовать» технику, привыкнуть к её особенностям, создаются дополнительные специальные условия. Отработка уже полученных навыков управления краном ожидает машинистов и бригаду восстановителей на ежеквартальном полигонном учении, которое проходит согласно закрытому графику.

Место дислокации «Первомайца» в составе восстановительного поезда уже определено.
– По схеме формирования кран ЕДК 1000/4 высокой грузоподъёмности восстановительного поезда станции имени Максима Горького «смотрит» на юг. Кран высокой грузоподъёмности восстановительного поезда станции Волгоград-1 направлен на север. Таким образом, в любой момент один из поездов может выполнить серьёзную, тяжёлую аварийно-восстановительную работу, – рассказывает начальник поезда № 4 Владимир Ковтун. – В связи с тем, что сейчас происходит ликвидация волгоградского восстановительного поезда, а для нас, напротив, география обслуживания расширяется, кран КЖ-1572Б займёт место в составе поезда таким образом, чтобы его стрела «прикрывала» северное направление волгоградского узла. 
Кран такой мощности – единственный в Волгоградском регионе. Однако это только начало обновления подвижного состава восстановительного поезда № 4. Уже в сентябре максимгорьковские восстановители вновь ожидают технического пополнения, но это уже совсем другая история. 
Любовь Шмакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31