03 декабря 2021 16:58

03 декабря 2021 16:58

фото: Егор Четвериков

Кадровое «золото»

Лишь «альянс» таких факторов, как умение, желание и трудолюбие, позволяет достичь значимых результатов

На впервые состоявшемся в Центральном доме культуры железнодорожников конкурсе профессионального мастерства звания «Лучший начальник железнодорожной станции» был удостоен руководитель станции Багаевка Приволжской дирекции управления движением Сергей Янин.
– Сергей Евгеньевич, что, по-вашему, было самым сложным в работе, которую вы проделали в ходе подготовки к конкурсу?

– Пожалуй, труднее всего было в финальной части соревнования, которая проходила в Москве. События развивались стремительно, картины происходящего менялись, как в быстро вращающемся калейдоскопе. Поэтому сложней всего было вписаться в ритм состязания и не «выпасть» из того жёсткого цейтнота, в котором работали все финалисты.

А происходило всё так. Рано утром я прибыл в Москву и без промедления отправился к месту проведения итогового мероприятия. Там согласно графику приступил к репетиции своего выступления. После обеда началась подготовительная часть конкурса, снова пролистывались все нормативные документы, проигрывались возможные нестандартные ситуации. Конкурс продолжался два часа без перерыва, затем – выбор и награждение победителей, фотографирование, и вскоре после этого я уже на всех парах катил обратно в Саратов на работу.

– Да, день был в самом деле хлопотливым и насыщенным... И всё же, с какими заданиями вам пришлось справляться в финальной части конкурса?

– Его заключительная, соревновательная часть включала в себя несколько этапов. Первый – викторина – был построен по принципу популярной передачи «Своя игра», идущей на телеканале НТВ. Несколько категорий тем, каждая из которых имела свою линейку вопросов, ранжировались по степени сложности – от 10 до 70 баллов. Участники отвечали на вопросы по ПТЭ, инструкциям по движению, охране труда и прочим тематическим блокам. Второй этап состоял из вопросов-ситуаций. До него смогла добраться уже только половина из шестнадцати участников. Каждому был выдан планшет с заданием, в котором описывалась конкретная железнодорожная ситуация: со станции N отправляется поезд, в пути следования в нём выявляется некая неисправность, об этом сообщается дежурным диспетчерам. Что они должны делать? Из 19 имеющихся вариантов необходимо было выбрать 11 правильных. Причём сделать всё это нужно было за две минуты. Во втором вопросе-ситуации был аналогичный порядок действий, но уже из 10 вариантов требовалось отобрать 5 верных. И вот по совокупному итогу этих четырёх минут на финишной прямой остались трое претендентов на победу с максимальным количеством набранных баллов – начальники станций Северокавказской, Южно-Уральской и Приволжской дорог, то есть и я в том числе. Теперь каждый из нас должен был представить на суд жюри эссе и презентацию своей станции. И тут уже всё зависело от искромётности и креативности наших заготовок. У меня, например, был подготовлен видеоролик, рассказывающий о моих трудовых буднях – с юмором, конечно, но без прикрас. В этом ролике мы хотели показать, что можно добиться многого, если в свой труд вкладывать не только знания, но и душу. А вот участница от Южно-Уральской дирекции движения выступила с настоящим театрализованным представлением. В итоге мы с нею и поделили первое место. А третье досталось представителю Северокавказской дирекции.

– Но ведь московский этап конкурса – это уже «финишная прямая» всей соревновательной дистанции. А что представлял собой весь тернистый путь к успеху? И вообще, был ли он таковым?

– Конечно, было не просто, тем не менее ко всем заданиям я подошёл, как показали итоги конкурса, с боевым настроем и необходимой долей ответственности и энтузиазма. К тому же работал не один: успех обеспечивала целая команда помощников-добровольцев. И без них – теперь мне это видится отчётливо – ничего не получилось бы. Их помощь стала неоценимой в те дни, когда надо было делать всё быстро и при этом максимально качественно, то есть так, чтобы, как говорится, комар носа не подточил. Коллеги помогли мне создать презентацию: предложили идею будущего видеоролика, который мы вместе отсняли, а затем смонтировали и отдали на суд высокой комиссии. Они работали со мной и натаскивали меня при подготовке к другим заданиям конкурса. Так что могу на этот счёт сказать следующее: это не только моя, это – наша победа!
Что же касается конкурсного марафона в целом, то, если сложить все его этапы, по времени он занял около месяца. Во-первых, даже претендовать на участие в этом почётном мероприятии мог далеко не каждый начальник станции, а только те руководители, у которых должным образом выполнялись производственные показатели. В итоге с Приволжской железной дороги на первом, линейном, уровне конкурса было представлено 27 начальников станций. Он проходил заочно, без отрыва от производства. В ходе этого этапа нужно было ответить на тестовые вопросы, написать развёрнутое эссе и подготовить презентацию о вверенной станции. С успехом осилили это задание и прошли на второй региональный уровень только двенадцать участников. Следующий этап по своему контенту был аналогичен предыдущему уровню, и только после него было решено направить в столицу на финальный этап конкурса меня.

Должен сказать, что уровень конкуренции был достаточно высокий, и по мере продвижения к призовому месту он всё возрастал. Это естественно, ведь для участия в финале съехались лучшие представители с шестнадцати полигонов. Я помню это ощущение, когда все 16 человек – претенденты на победу – выстроились в одну линию для итоговой схватки. Воздух как будто наэлектризовался! Каждый из нас очень хотел победить и увезти с собой главный приз.

– Но он достался вам, Сергей. Какие ощущения вы испытали тогда – в момент триумфа? И что чувствуете теперь?

– Честно говоря, в момент триумфа никакого триумфа я не ощущал. Пребывал как будто в каком-то сне, всё происходящее вокруг представлялось мне нереальным. Только через несколько часов, уже в поезде, на обратном пути, когда телефонные звонки с поздравлениями вернули меня к реальности, я осознал, что произошло. И был очень счастлив!

– Итак, вы – победитель первого конкурса профессионального мастерства за звание «Лучший начальник железнодорожной станции», проведённого Центральной дирекцией управления движением. Но ведь, чтобы взобраться на этот пьедестал, нужно было сначала стать начальником станции. Как это произошло?

– В своё время я окончил Саратовский техникум железнодорожного транспорта и был распределён на станцию Трофимовский-2 регулировщиком скорости движения вагонов. Отработав там год, перевёлся на станцию Саратов-1 составителем поездов, а затем – дежурным по станции. После этого мне было предложено попробовать себя в должности первого руководителя на станции пятого класса Тарханы, где я проработал около полутора лет. К тому времени заочно окончил Поволжский филиал Московского института транспорта. Видимо, этот мой первый опыт руководящей работы был оценён положительно: мне предложили место начальника третьеклассной станции Багаевка, где объёмы погрузки несравнимо большие. На этом посту работаю с декабря 2013 года.

– Собираетесь ли впредь принимать участие в подобных конкурсах?

– Разумеется! Возможность заявить свою кандидатуру на конкурс есть у каждого начальника станции, если подведомственное ему предприятие выполняет показатели работы. Поэтому надеюсь, что и на следующий год удача на отборочном этапе меня не обойдёт. Вообще же, хочу сказать, после этого конкурса в коллективе Приволжской дирекции управления движением ощущается сильный эмоциональный подъём. Чувствуется, что мы все вместе достигли чего-то значимого. Новость о моей победе была озвучена на дирекционном селекторе: рассказали, как всё происходило, что было сделано для достижения этого результата. Дело это стоящее – как в материальном, так и в моральном плане. А главное – доступное для каждого руководителя станции, который задастся целью победить, стать лучшим.
Егор Четвериков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31