07 декабря 2021 18:24

07 декабря 2021 18:24

фото: Екатерина Кобзева

«Француз» с приволжской пропиской

Экскаватор-погрузчик на комбинированном ходу французской марки «Geismar» помогает астраханцам в путейских работах.
Эта многофункциональная машина вызвала неподдельный интерес у посетителей выставки железнодорожной техники, состоявшейся 30 июля на астраханском вокзале.
– Приятно осознавать, что такая техника состоит на службе в ОАО «РЖД», – отметил председатель Думы Астраханской области Александр Клыканов. – Компания идёт в ногу со временем и техническим прогрессом.

Об особенностях и преимуществах высокотехнологичной машины корреспонденту дорожной газеты рассказали в Астраханском участке эксплуатации путевых машин СПМС-335.
– Этот экскаватор может передвигаться как на автомобильном, так и на железнодорожном ходу, – пояснил мастер Магомед Рамазанов. – Навесное оборудование позволяет совершать массу полезных действий: копать, грузить, в том числе и сыпучие грузы, а главное, выполнять специфичные путейские работы по замене одиночных шпал, вырезке и планировке балластной призмы, участвовать в сборке стрелочного перевода и перевозке материалов верхнего строения пути. Кроме этого машина может осуществлять и покос сорной растительности, что очень актуально для нашего южного региона.

С полным комплектом навесного оборудования машина способна выполнять до 24 различных операций. Впрочем, впечатляют не только технические характеристики, но и стоимость чудо-техники – более 20 миллионов рублей. 

И хоть приписан экскаватор к специализированной путевой машинной станции № 335 дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин, его активно задействуют на совместных с астраханскими путейцами работах. К слову, в Астраханский регион машина поступила чуть больше года назад. За это время железнодорожники по достоинству оценили её функциональность.
– Одно дело, когда для планировки балласта используется щебнеочистительная машина ЩОМ, под которую надо заказывать «окно», другое – заехал на путь экскаватором-погрузчиком на комбинированном ходу и оперативно выполнил поставленную задачу, – делится своим впечатлением машинист Андрей Харьковский.

По словам Андрея Владимировича, работа на «Geismar» его полностью устраивает: удобная кабина, «послушное» управление и много функций, для освоения которых потребовалось специальное обучение.

Одна из первых задач, выполненная экипажем экскаватора-погрузчика в южном регионе, – совместные с астраханскими мостовиками и ПМС-196 путейские работы на перегоне  Астрахань-2 – Дельта. Тогда было успешно опробовано навесное оборудование: ковш и грейфер. Ещё одна дополнительная «опция» машины – баровая цепь – незаменима при планировке балласта полосы отвода. Для такого вида работ технику недавно задействовали на станциях Астрахань-2 и Аксарайская-2.
Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31