26 июля 2021 01:02

26 июля 2021 01:02

фото: Алексей Шмалей

Всем проблемам вопреки

Приволжская магистраль продолжает наращивать объёмы грузовой работы


В завершившемся июле труженикам Приволжской магистрали удалось перевыполнить план практически по всем ключевым показателям эффективности, а по многим из них – даже превзойти результат двенадцатимесячной давности.
Так, выполнение задания по такому важнейшему фондообразующему показателю, как эксплуатационный грузооборот, с которого мы традиционно начинаем ежемесячный обзор, в июле составило 102,2 процента. Это позволило приволжанам превысить результат 2014 года на 3,7 процента. В целом по итогам работы в январе – июле 2015-го Приволжская железная дорога уверенно опережает семимесячный план и отчёт аналогичного периода прошлого года: соответственно, на 3,1 и на 5,5 процента.

В разрезе регионов лидеры и аутсайдер не изменились. Астраханцы в силу геополитических обстоятельств уже который месяц подряд тянут вниз всю общедорожную статистику, а их коллеги из Саратова и Волгограда, напротив, с начала года демонстрируют динамику роста, причём не только по главному фондообразующему показателю. Согласно предварительным данным, выполнение ещё одного грузо-оборота – тарифного (с учётом оплаченного порожнего пробега) – в целом по дороге составило 102 процента. При этом результат июля прошлого года превзойдён на 4,8 процента.

Если обратиться к статистике за семь месяцев 2015 года, то очевидно: дорога сделала неплохой задел на будущее. Так, по обоим видам грузооборота расхождение между «было» и «есть» в среднем составляет более 5 процентов со знаком «плюс». Что же касается планового задания семи месяцев, которое в конце прошлого года считалось трудновыполнимым, то оно также оказалось по плечу труженикам Приволжской магистрали.

А вот для такого показателя, как пассажирооборот, прошлый месяц, к сожалению, в очередной раз не стал прорывным. Несмотря на то что план по этому измерителю был выполнен на 100,3 процента, результат двенадцатимесячной давности так и не был достигнут. Итог июля – минус 7,3 процента по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

– Несмотря на небольшой спад тонно-километровой работы в целом по сети, Приволжская демонстрирует динамику роста, причём не только с начала текущего года, но и на протяжении последнего десятка лет, – констатирует первый заместитель начальника дороги Владимир Герус. – Безусловно, этот успех отчасти обусловлен нашим географическим положением: Приволжская магистраль является неотъемлемой частью международного транспортного коридора «Север – Юг» и связывает Урал и Сибирь с портами Азово-Черноморского бассейна. Данное направление сегодня продолжает оставаться востребованным, несмотря на небольшие изменения в конфигурации поездопотока на юге магистрали. И всё-таки – везёт тому, кто везёт! Ведь, помимо пропуска транзита, мы обеспечиваем рост и нашей собственной погрузки.

Действительно, за первые семь месяцев 2015 года со всех станций Приволжской железной дороги было отгружено свыше 20 миллионов тонн различных грузов, что на 0,7 процента больше планового задания и на 0,5 процента превосходит результат 2014 года. При этом план среднесуточной погрузки в целом по дороге выполнен на 102,5 процента.

Больше, чем в июле прошлого года, приволжане грузили нефтепродуктов (на 19,7 процента), чёрных металлов (на 5,3 процента) и соли (на 59,5 процента). При этом небольшой минус демонстрируют такие номенклатуры, как химикаты, цемент, строительные материалы, металлолом, а также зерно и продукты перемола. В разрезе регионов наибольшее отставание по погрузке допустили астраханцы (18,6 процента) и саратовцы (16,2 процента). И это несмотря на то, что в обоих «отстающих» регионах сегодня отмечается рост индекса промышленного и сельскохозяйственного производства и до конца года прогнозируется увеличение объёма валового регионального продукта. Зато в Волгоградском регионе июльская погрузка оказалась весомее как плановой цифры (на 1,1 процента), так и отчётной (на 17,3 процента). Таким образом, положительный результат общедорожной погрузки в июле – это заслуга прежде всего волгоградских железнодорожников.

С выполнением ещё двух не менее значимых показателей – оборота грузового вагона и полувагона – приволжане также справились более чем достойно. И если оборот вагона по сравнению с прошлогодним результатом улучшился на 5,2 процента, то полувагона – на 11,7 процента. Как результат – производительность грузового вагона в целом по дороге выросла на 1,6 процента к плану и на 4,7 процента по отношению к июлю прошлого года.

Приём и сдача вагонов (среднесуточные) в прошлом месяце также оказались выполнены со знаком «плюс» – как к установленному заданию, так и к результату двенадцатимесячной давности. Чего нельзя сказать про выгрузку, которая в июле находилась исключительно в минусовой зоне.

Зато практически все скоростные показатели Приволжской магистрали на «макушке» лета улучшили как плановую, так и отчётную цифру. К примеру, участковая скорость была выше, чем в июле 2014 года, на 3,6 процента и составила 39,8 километра в час. Прирост по технической скорости – 1,62 километра в час. При этом маршрутная скорость в прошлом месяце (без учёта потерь по причинам, не связанным с ответственностью ОАО «РЖД») «подросла» почти на 25 процентов относительно аналогичного периода прошлого года и превысила 580 километров в сутки.

Одновременно с этим произошло увеличение, хотя и минимальное, производительности локомотивов рабочего парка. Ну, а если говорить о самих железнодорожниках, то производительность их труда в июле прибавила 3,8 процента к результату аналогичного периода прошлого года.

– В этой связи хочется в очередной раз поблагодарить наших тружеников, и в первую очередь тех, кто работает «у колеса», ведь без них эффективное функционирование железнодорожного транспорта невозможно, – признаётся Владимир Герус. – Дороги у нас – железные, а люди – золотые! И мы в очередной раз доказали, что, несмотря на кризисы и нестабильность в обществе, железнодорожники – это сплочённый коллектив. 

Вот с такими результатами труженики Приволжской магистрали встретили свой профессиональный праздник – День железнодорожника. Сейчас в самом разгаре последний летний месяц, а это значит, что впереди – уборка урожая. Удастся ли приволжанам «отвоевать» часть перевозимых грузов у автомобильного транспорта и укрепить свои лидирующие позиции в общесетевом рейтинге? Время покажет.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31