01 декабря 2021 21:00

01 декабря 2021 21:00

фото: Любовь Шмакова

Свежий взгляд на привычные вещи

Успешно справляться с поставленными задачами по капитальному ремонту пути, укладке стрелочных переводов, эксплуатации и ремонту техники работникам путевой машинной станции № 152 помогает техническое творчество. Несложные конструкции позволяют решить многие вопросы, связанные с технологией производства, безопасностью труда, экономией материальных ресурсов.
Один из рационализаторов ПМС-152, дорожный мастер Алексей Батищев, признаётся: обычно идеи приходят в голову, когда сталкиваешься с трудностями в работе.

– Тогда проявляешь свою путейскую смекалку, чтобы найти решение, как сократить затрачиваемое на ту или иную операцию время, повысить эффективность производства, – рассказывает Алексей Александрович. – Дополнительно мы стараемся улучшить условия труда, снизить риск производственного травматизма. Недавно, например, разработали, опробовали в действии и оформили проект «П-образная рама для безопасного извлечения уравнительных рельсов при разрядке температурных напряжений».

Данный проект – коллективная разработка. В команду авторов также вошли главный инженер ПМС-152 Максим Попов и бригадир по текущему содержанию, ремонту пути и искусственных сооружений Юлия Несветова. Ими была создана специальная П-образная рама, использование которой позволяет сохранить пригодность материала при разрядке температурных напряжений, предотвратить возможный выброс плети и травмирование рабочих. Во время выполнения работ по разрядке температурных напряжений в зоне уравнительных пролётов при отсутствии зазоров следует удалять зажатый уравнительный рельс путём вырезки из него куска автогеном. После такой процедуры оставшиеся куски рельса отправляют в металлолом, а сам рельс теряет свою стандартную длину. Для того чтобы сохранить рельс и снять сжимающее напряжение, и были созданы П-образные рамы, которые устанавливают на расстоянии пяти метров друг от друга. Далее зафиксированную между рамами плеть поднимают домкратами и вывешивают, создавая вертикальный изгиб. После появления зазора между плетью и уравнительным рельсом производится замена рельса на укороченный по уже известной технологии.

Данное рационализаторское предложение внедрено в производство в конце июня текущего года.
Автором ещё одной инновации стал ведущий инженер Юсиф Азизов. В сезон путевых работ выходит на повестку дня проблема дефицита рельсовых соединителей. При смене пути этот токопроводящий элемент срезают, из-за чего он приходит в негодность и не может использоваться вторично, в то же время с поставкой новых деталей возникают сложности. Рационализатор предложил изготавливать соединители на базе ПМС-152 из старогодных перемычек, выполненных из многожильного обмеднённого провода.

Новую жизнь, казалось бы, уже непригодным к использованию материалам дал ведущий технолог предприятия Игорь Пересыпкин. Он предложил изготавливать мягкие соединения муфты из резины переездного настила, негодного к повторной укладке. Это позволило увеличить срок службы мягких соединений на 25 – 50 процентов. Другое предложение Пересыпкина, внедрённое в январе этого года, обезопасило труд стропальщиков, работающих на путеукладочном кране. В процессе погрузки-выгрузки рельсошпальной решётки стропальщики вынуждены подниматься на ферму крана для зацепки звеньев. Когда она приводится в действие, работник согласно технике безопасности должен спрыгнуть с фермы, но, как уверяет Юлия Несветова, это не всегда удобно. Для безопасного размещения стропальщиков на ферме крана была приварена специальная откидная площадка, заступая на которую, работник пристёгивается ремнём безопасности. При транспортировке крана площадка поднимается вверх и закрепляется в вертикальном положении болтами, таким образом, габариты машины не нарушаются.
 
Рационализаторские предложения 2015 года, внедрённые на базе путевой машинной станции № 152, в очередной раз подтверждают известную истину: всё гениальное – просто.
Любовь Шмакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31