01 декабря 2021 21:13

01 декабря 2021 21:13

фото: Владимир Кожунков

Дорога каждая минута

На протяжении пяти месяцев текущего года станция имени Максима Горького не справляется с выполнением норматива по простою транзитного вагона с переработкой и транзитного вагона без переработки. Для решения технологической задачи на железнодорожном узле этой станции 15 июля состоялся технико-технологический совет под руководством исполняющего обязанности начальника Приволжской железной дороги Владимира Геруса. Заседание объединило все причастные к данному вопросу службы.
От стабильной работы по организации продвижения поездо- и вагонопотока станции имени Максима Горького зависит эксплуатационная обстановка всего полигона дороги и сети ОАО «РЖД». Через данную сортировочную станцию проходят важные для экономики страны транспортные коридоры «Север – Юг» и Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел. 

– До 46 процентов грузооборота всей Приволжской железной дороги приходится на сортировочную станцию имени Максима Горького, – рассказывает заместитель начальника службы технической политики Руслан Султанов. – Объём работы станции по категориям вагонопотока распределён следующим образом: транзитные вагоны с переработкой – 69 процентов, без переработки – 31 процент. При этом на протяжении шести месяцев текущего года станция не справляется с таким важным показателем, как простой транзитного вагона. 

В первом полугодии вагонооборот станции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 0,06 тысячи вагонов в сутки. Простой транзитного вагона без переработки составил 2,59 часа, что выше плана на 0,84 часа и ниже уровня прошлого года на 0,07 часа. Простой транзитного вагона с переработкой составил 10,18 часа, – выше плана на 0,32 часа и ниже уровня прошлого года на 1,11 часа. При этом, по заявлению одного из докладчиков, нормы простоя, заданные центральной дирекцией управления движением, меньше рассчитаных технологическим процессом, но даже такая «уступка» не позволила станции выполнить нормативы. В результате виновным в просрочке доставки вагонов оказался весь Волгоградский регион, «заработавший» 55 миллионов рублей штрафа. Но немалая доля ответственности лежит на станции имени Максима Горького.

Чтобы нагнать упущенное время, была собрана узловая рабочая группа под председательством начальника узловой станции и при поддержке службы технической политики. В течение нескольких месяцев была развёрнута работа по выполнению технологического процесса станции и выявлению непредвиденных потерь. Аналогичный уже опыт был применён на станциях Петров Вал и Сенная. В этом году подобную работу проведут на станциях Астрахань-2, Аксарайская и Ершов.

– Если нам удастся реализовать намеченное, то снижение потерь составит более одного часа на простой транзитного вагона, что позволит сэкономить не менее 65 миллионов рублей в год, – делится планами Руслан Бисолтович.

Проблему «узких мест» предприятия и возможности её решения затронул на совещании начальник станции имени Максима Горького Пётр Антоник. Он отметил, что на аналогичных сортировочных станциях сети дорог распределение вагонопотока идёт обратным способом, то есть, транзитный поток с переработкой осуществляется в пределах 30 процентов, а без переработки – 70 процентов. При этом он добавил, что низкий процент транзитности на станции приводит к определённым сложностям при организации переработки вагонопотока. 

– Для исключения выявленных потерь прошла проверка обеспечения локомотивов исправно действующей системой радиосвязи, – сообщил Пётр Антоник. – С работниками, причастными к закреплению подвижного состава с накатом с использованием связи в режиме УКВ-диапазона, проведено обучение. На 45 процентов увеличено использование тормозного стационарного упора (утс) при закреплении подвижного состава. Также для сокращения простоя транзитного вагона под накопление организована работа по оперативной корректировке плана формирования, введён оперативный анализ вагонопотока и простоя вагона под накопление. Разработана также технология контроля за оборотом и простоем локомотива на путях станции, локомотивного депо и тракционных путях. Однако по-прежнему остаётся нерешённым вопрос контроля за работой вывозных локомотивов: значительного сокращения потерь достичь не удалось , так как результат сокращения времени на выполнение отдельных операций потерялся на фоне высокого значения простоя вагонов в ожидании локомотива.

Как выяснилось на совещании, одной из основных причин завышения установленных нормативов простоя транзитных вагонов и без переработки, и с переработкой является ограничение пропускной способности ПТОЛ, так как в нём. ведутся ремонтные работы по восстановлению устройств пескоснабжения. Также эффективной работе станции мешают проводимые летние путевые ремонтные работы. В июне в парках станции имени Максима Горького прошло 20 «окон» по смене стрелочных переводов, планово-предупредительной выправке стрелочных переводов и путей, а также «окна» по модернизации пути на внутристанционном перегоне парк «Д» – парк «В» и прилегающих перегонах Максим Горький – Гумрак, Максим Горький – Котельниково.

Сегодня станция имеет инфраструктурные ограничения, которые будут сняты после её реконструкции, в связи с чем произойдёт повышение скорости движения поездов по ряду путей и стрелочных горловин.

 В заключении совещания было отмечено, что для совершенствования технологии работы сортировочной станции имени Максима Горького и снижения потерь в её эксплуатационной деятельности, между причастными к работе станции подразделениями должны быть распределены конкретные задания. А вот решение по принятию приемлемых и экономически целесообразных мер по дальнейшему развитию станции – это прерогатива экспертного совета дороги.

Любовь Шмакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31