06 декабря 2021 18:20

06 декабря 2021 18:20

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Алексей Шмалей

Быстрая проверка

Опробование автотормозов теперь возможно в сокращённом варианте

На станции имени Максима Горького разработан межфункциональный проект бережливого производства, обещающий многомиллионную экономию сразу нескольким хозяйствам.
Действительно прорывной проект, разработанный членами узловой рабочей группы станции имени Максима Горького, называется: «Сокращение времени простоя транзитного гарантийного поезда при смене локомотива в парке «Д» ПТО станции Максим Горький». Данное решение позволит существенно оптимизировать работу вагонников, локомотивщиков и движенцев, тем самым привести техпроцесс на станции к нормативу.

Если коротко, то суть нововведения заключается в следующем. Сегодня при смене локомотива по парку «Д» в транзитном гарантийном поезде полное опробование автотормозов производится от локомотива. Данный процесс традиционно занимает порядка 44 минут, что соответствует всем существующим нормативам. Составив карту потока создания ценности, железнодорожники придумали способ усовершенствовать устоявшуюся технологию и предложили весьма оригинальное и логичное техническое решение. 

– В случае ожидания локомотива, предлагается производить полное опробование автотормозов от оборудования АСДТ-5к, а при подаче локомотива производить сокращённое опробование автотормозов продолжительностью 14 минут, – поясняет главный инженер службы вагонного хозяйства Владимир Васин. – Тем самым сокращается время простоя поезда с локомотивом на целых 30 минут!

Оборудование, о котором идёт речь, выполняет функции локомотива, производящего полное опробование автотормозов. Агрегат, подсоединённый к хвостовому вагону грузового состава, точно так же нагнетает давление в тормозной магистрали поезда, и как бы проверяет её «на прочность». А прибывший под готовый к отправлению состава локомотив, будет проверять автотормоза по сокращённой программе. Тем самым экономится не только время машинистов и их помощников, но и энергоресурсы, которые раньше расходовались локомотивом при проведении полной проверки автотормозов. Движенцы тоже выиграют, ведь благодаря применению данной технологии им удастся привести к нормативу такой немаловажный показатель как «простой транзитных вагонов без переработки». 

Похожий проект бережливого производства уже был реализован в начале текущего года на станции Петров Вал, где простой транзита сократился чуть ли не вдвое. 

По предварительным подсчётам, экономический эффект от нововведения составит около 4 миллионов рублей.

– При помощи инструментов бережливого производства мы будем стараться приводить к нормативу техпроцесс и на других узловых станциях, действующих в границах Приволжской железной дороги, – рассказывает главный инженер Приволжской железной дороги Александр Смородин. – Так, сегодня на повестке дня у нас – Сенная, где решается вопрос открытия пункта явки локомотивных бригад в парке «Т». Это позволит не просто усовершенствовать технологический процесс, но и добиться существенной экономии средств ОАО «РЖД». 

Специалисты службы технической политики и дорожного конструкторско-технологического бюро, помимо сенновского и максимгорьковского, выезжают на другие железнодорожные узлы для проведения технических занятий по вопросам внедрения инструментов бережливого производства, а также «мозговых штурмов» с участием членов узловых рабочих групп. Всего до конца года планируется провести такую работу на шести железнодорожных узлах.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31