30 ноября 2021 05:31

30 ноября 2021 05:31

фото: Владимир Кожунков

Сменил прописку

Визуальный осмотр состава – в новом месте

В Астраханском регионе перенесли пост отрицательной динамики со станции Трусово на станцию Зензели.
18 июля согласно приказу руководителя эксплуатационного вагонного депо Астрахань Виталия Кучина была организована работа поста отрицательной динамики на 317 километре перегона Яндыки-Зензели. Назначение поста – выявление неисправностей у порожних грузовых вагонов путём визуального осмотра, которые во время движения «виляют», «галопируют» или имеют боковую раскачку. Прежде такой пост находился на станции Трусово. 

– Перенос поста на станцию Зензели был необходим в целях увеличения количества и, главное, повышения качества осмотра поездов, – пояснил главный инженер эксплуатационного вагонного депо Астрахань Юрий Кудрицкий. – Дело в том, что для выявления вагонов с отрицательной динамикой грузовые поезда должны проходить по прямому равнинному участку пути длиной не менее двух километров со скоростью не менее 60 километров в час. По станции Трусово это решающее условие не соблюдалось: поезда шли либо с остановкой, либо с меньшей скоростью, что сводило выявляемость дефектных вагонов к минимуму. 

В работе на посту отрицательной динамики и контрольном посту станции Зензели будут задействованы пять осмотрщиков вагонов. Ответственным за работу поста является старший осмотрщик вагонов с 33- летним стажем Анатолий Данилов.

– Несмотря на омоложение кадрового состава, на посту отрицательной динамики будут работать опытные вагонники со стажем не менее 10 лет, – отмечает Анатолий Петрович. – При первом визуальном осмотре поездов такие осмотрщики вагонов, как Николай Баканёв и однофамильцы Константин и Михаил Авдеевы уже выявили по одному неисправному вагону. 

По словам опытного наставника, раньше осмотрщики трудились в паре: один «сходу» осматривал грузовой состав, озвучивал номер «больного» вагона и его «диагноз«, второй – всё это записывал. Теперь работает один наблюдатель. На смену второму пришел…диктофон.

В случае выявления колеблющегося вагона наблюдатель сообщает об этом дежурному по станции Зензели, а тот, в свою очередь, оповещает машиниста, который снижает скорость состава до 40 километров в час. На ПТО станции Астрахань-2 производится осмотр дефектного вагона. При подтверждении неисправности, его отправляют в текущий отцепочный ремонт.

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30