07 декабря 2021 03:50

07 декабря 2021 03:50

фото: Владимир Кожунков

Уроки жарких астраханских будней

В дни, когда столбик термометра на солнце устремлялся к 50 градусам, астраханские железнодорожники и пассажиры вспоминают как страшный сон. Нынешние плюс 32, плюс 36 уже не кажутся такими горячими. Однако жара прошла, а проблемы, вскрытые ею, остались. И требуют неотложного решения, причём, до прихода следующего аномального зноя.
В последнюю декаду июня Астраханский регион стал эпицентром самой сильной жары не только на территоии России, но и всей Европы. В Астраханской области объявлен режим чрезвычайной ситуации. Железнодорожники работали на пределе человеческих сил. Работа в экстремальных условиях показала ряд проблем, касающихся снабжением спецодеждой, водой, определения летнего регламента работ.

– Существует регламент работ в зимнее время года, а вот как работать в условиях повышенных температур летом – такого регламента нет, – говорит заместитель начальника Астраханской дистанции пути по текущему ремонту Николай Дубровин. – Есть только общие рекомендации: пить больше воды, носить головные уборы, утвержденные бывшим главным государственным санитарным врачом России Геннадием Онищенко. Выход ищем сами: по заявке дорожных мастеров и на основании приказа руководителя предприятия рабочее время переносим на ранние утренние часы – с 4-х утра до 12-ти дня. 
Те же проблемы волнуют и энергетиков. Только вот повелителям высокого напряжения приходится в целях личной безопасности терпеть еще специальные костюмы, защищающие их от поражения электротоком. 

– К нам приезжали разработчики костюма ЭП- (4 М), обсуждали, как его усовершенствовать, – рассказывает начальник района контактной сети станции Дельта Астраханской дистанции электроснабжения Валерий Ефремов. – В итоге, на 6 месяцев выдали опытные образцы: они отличаются от прежних моделей тем, что у них имеются замки на куртках и брюках, которые можно расстегнуть. Но все же такой костюм больше подходит для средней полосы России, не юга.

Сам Валерий Александрович – энергетик с 40-летним стажем – помнит ещё, как носил ЗКМ – защитный костюм электромонтера – неуклюжую робу, обмотанную проволокой… Признается, что в любую жару железнодорожники трудятся и будут трудиться на объектах. Но хотелось бы знать четкий регламент: с какой периодичностью делать перерыв в работе на солнцепеке.

– Понимаете, от холода можно потеплее одеться, а от нашей жары только шкуру остается снять, – невесело шутит он. – Я отвечаю за жизнь людей, а если электромонтера на высоте в этом костюме тепловой удар хватит, или он потеряет сознание, что тогда?!

Похожие опасения были и у руководства эксплуатационного локомотивного депо Астрахань-2. Из-за отсутствия кондиционеров в большинстве машин возникает прямая угроза здоровью локомотивной бригады, а значит и безопасности движения поездов.

– В кабине машиниста тепловоза в пик жары термометр показывал плюс 40-45 градусов. В дизельном отделении – до 67-70 градусов, – возмущается специалист по охране труда предприятия Дания Куковицкая. – Проехав от Астрахани до Верхнего Баскунчака, машинист тепловоза и его помощник выпивают по 5 литров воды, чтобы не перегреться...

По словам цехового терапевта этого предприятия Ирины Забровской, машинисты – практически абсолютно здоровые люди, однако из-за жары у них есть жалобы на пониженное давление и аритмию.

В ситуацию по оснащению тепловозов кондиционерами вмешался даже деповской профсоюз. Больше двух лет общественники добиваются улучшения условий труда астраханских машинистов. 

– Как заверил главный инженер Приволжской дирекции тяги Сергей Собкалов на дне безопасности, прошедшем 15 июля в астраханском депо, до конца этого месяца начнется работа по восстановлению неисправных систем кондиционирования в локомотивах, – прокомментировал проблему инспектор по правовым вопросам Астраханского отделения дорпрофжела Михаил Турий.

Вместе с железнодорожниками, капризы астраханского лета переживали и пассажиры. По наблюдениям персонала медпункта, расположенного в здании вокзала Астрахань, участились обращения граждан за медицинской помощью: если в апреле к ним обратились 107 человек, то в мае и июне было зарегистрировано уже 136 и 150 жалоб соответственно.

– Жара – это один из факторов риска, на фоне которого обостряются все хронические заболевания, особенно заболевания сердца и сосудов, - говорит заведующая медпунктом Надежда Олейникова. – Людям, которые приходят к нам с жалобами на плохое самочувствие, оказываем посильную помощь и рекомендуем пройти в комнаты отдыха – это единственное место, где на вокзале имеется кондиционер. 

Увы, не секрет, что в здании астраханского железнодорожного вокзала фактически отсутствует система кондиционирования, и его сотрудники вынуждены открывать витражные окна для проветривания.

– Здание нового вокзала было введено в эксплуатацию в 1972 году, а старое здание – в 1909 году. К сожалению, в это время в проекты не были включены системы кондиционирования воздуха, – отмечает главный инженер вокзала Астрахань Приволжской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Андрей Бочкарев.

Однако, по словам руководства, в ближайшем будущем проблему обещают решить. В планах – масштабная реконструкция здания вокзала, в проекте которой учтена современная система кондиционирования. К сожалению, этим летом посетителям  вокзала ещё придётся потерпеть неудобства. 
Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31