04 декабря 2021 07:55

04 декабря 2021 07:55

фото: Любовь Шмакова

Опытным путём

Наставники центров организации работы станций проходят специальное обучение

В Астраханском, Волгоградском и Саратовском центрах организации работы железнодорожных станций последовательно один за другим стартуют двухдневные семинары-тренинги для наставников. Начинают их руководители и специалисты кадрового блока Приволжской дирекции управления движением, а затем к работе подключаются кадровики центров организации работы станций.
Чтобы стать наставником, необходимы солидный опыт профессиональной деятельности, заслуженный авторитет в трудовом коллективе, а также положительная оценка со стороны руководителя. Требования к наставникам предъявляются высокие, и, чтобы им соответствовать, нужно пройти специальное обучение в формате семинаров-тренингов, состоящих из мини-лекций, групповых дискуссий, «мозгового штурма», ролевых и командообразующих игр, а также конкурсов, ориентированных на выявление уровня усвоения знаний, и психогимнастических упражнений. В последнем случае есть возможность взглянуть на отношения «наставник – стажёр» как бы со стороны и оценить собственный подход к системе обучения «новобранцев».

– Я считаю, что между наставником и стажёром изначально должны сложиться доверительные отношения. Мы работаем на равных, на общее дело, – считает дежурный по станции имени Максима Горького, победитель конкурса «Лучший наставник» 2014 года Ирина Гармашова. 

Все её «выпускники» остались работать на магистрали, и в этом тоже немалая заслуга опытной железнодорожницы.

Дежурный по горке станции Петров Вал Валерий Мордвинцев помнит имена всех своих учеников. Так, его стажёрами в своё время были составитель поездов Артём Кузмичёв, впоследствии многократный призёр профессиональных дорожных конкурсов, а также дежурные по горке Наталья Абдулина, Анжелика Бершанская, Александр Журавлёв, Виктор Сидоров и многие другие. 

– Я горжусь тем, что имею возможность обучать других работников. Особенно приятно, когда они говорят за это спасибо, – делится сокровенным Валерий Александрович.

Профессиональный секрет, по мнению моего собеседника, кроется в умении общаться с коллегами.

– Наставник должен опираться на жизненные примеры. Ситуации на железной дороге бывают разные, объяснять приходится многое, – считает мастер своего дела. – Я и детей своих так же учу: прежде чем что-либо сделать, нужно подумать о последствиях своих действий.

Однако даже очень хороший наставник не добьётся успеха в одиночку. Если у стажёра нет желания ни учиться, ни работать на железной дороге, все усилия его опытного коллеги будут напрасными. И наоборот, интерес новичка только ускорит процесс его адаптации на производстве.  

– У моего наставника Валентины Зайцевой большой опыт работы. Во время моей стажировки на должность маневрового диспетчера станции Сарепта Валентина Александровна поделилась со мной секретами профессии. В результате экзамен я сдала с первого раза, – рассказывает Елена Балынова.

– С этого года подобные семинары-тренинги будут проходить два раза в год, – прокомментировала ведущий психолог отдела управления персоналом и социального развития Приволжской дирекции управления движением Зинаида Попова. – Для развития наставничества важно и то, что с прошлого года на сети действует Положение о дополнительном премировании работников дирекций управления движением. Регулярно обновляется единая учётная база действующих и потенциальных наставников. 

Любовь Шмакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31