26 июля 2021 16:29

26 июля 2021 16:29

фото: Егор Четвериков

Чужих ошибок не бывает

Очередной «день безопасности» в эксплуатационном локомотивном депо Ершов напомнил: кто не учится на «событиях» других дорог – допускает собственные

Железнодорожники должны чётко понимать, какую ответственность они несут, исполняя свои должностные обязанности. Этот и многие другие вопросы руководители дороги обсудили с локомотивщиками Ершова в ходе очередного «дня безопасности» 24 июня.
Возглавил высокопоставленный «десант» из Саратова исполняющий обязанности начальника Приволжской магистрали Владимир Герус.

– В чём основная цель безопасности движения? Чтобы путеец, каждый раз выходя на работу, возвращался домой здоровым и невредимым, – начал разговор Владимир Леонидович. – И это касается всех железнодорожников, чьи профессиональные обязанности так или иначе сопряжены с риском для жизни и здоровья. Те печальные страницы истории, написанные кровью наших коллег, коих с 1837 года накопилось великое множество, нужно помнить и учитывать в повседневной работе. 

Анализ случаев травмирования на сети дорог, по словам Владимира Геруса, показывает: как правило, наибольшему риску подвержены две категории работников – те, у кого мало опыта, и те, у кого (как им ошибочно представляется!) этого самого опыта слишком много. Если с первыми всё более-менее понятно и рецепт тут один – повышение качества подготовки, то со второй категорией дела обстоят несколько сложнее. В связи с этим Владимир Герус предложил деповчанам разработать две папки: по охране труда и по безопасности движения. В каждой из них должна содержаться информация о том, какие нарушения допускают работники предприятия. Мало того, занесённые таким образом в «скрижали истории» события травмирования со всеми ужасающими, но необходимыми подробностями должны иллюстрироваться фотографиями, документами и справками. По мнению руководителя, такие жуткие циркуляры нужны для того, чтобы ныне работающие железнодорожники учились на чужих, порой уже непоправимых ошибках.

Сконцентрировав внимание на безопасности движения, исполняющий обязанности начальника дороги привёл в пример статистику сети, где за последнее время произошло восемь проездов на запрещающий сигнал светофора. Так, на Восточно-Сибирской магистрали незафиксированный на путях локомотив со скоростью 57 километров в час врезался в маневровый состав. К счастью, обошлось без жертв. На Октябрьской дороге дрезина МПТ въехала прямо в хвост рельсового автобуса из трёх вагонов, после чего часть пассажиров были доставлены в больницу с травмами разной степени тяжести. На Юго-Восточной фура не смогла вовремя съехать с переезда, и в неё врезалась электричка с пассажирами. Только чудом машинист и его помощник остались живы... 

К сожалению, подобными событиями «отметились» и приволжане – правда, в прошлом году. Владимир Герус напомнил ситуацию, когда машинист, будучи в прединфарктном состоянии, вынужден был вести поезд, а его помощник, проявив профессиональную некомпетентность, позволил напарнику управлять локомотивом, пока состав не проехал запрещающий сигнал светофора. Только после этого поезд был остановлен диспетчером.

– Что включает в себя маршрутная дисциплина? Первое – это приготовление маршрута. Второе – проверка работы приборов локомотива. И третье – надо отдать исполнителю верную команду, согласно приготовленному и проверенному маршруту, и убедиться в правильности её восприятия, – констатировал Владимир Леонидович. И привёл ещё один пример проезда запрещающего светофора – уснувшей в пути следования локомотивной бригады депо Петров Вал.

В мельчайших деталях рассказал Владимир Герус и о том, как на днях на станции Саратов-1 произошла потеря контроля стрелки подвижным составом. В результате лишь по счастливому стечению обстоятельств сошедшие с пути два вагона остались на рельсах, но... уже другого пути, на который состав «перепрыгнул» через стрелку. 

– Машинист – это тот, кто может исправить ошибки дежурного по станции, путейца, энергетика, эсцебиста, поездного диспетчера. Но ошибку машиниста, как правило, может исправить только восстановительный поезд, – подчеркнул исполняющий обязанности начальника дороги.

Обсуждались на совещании и тяжёлые погодные условия – аномальная жара, установившаяся в последние дни в Поволжье. В связи с этим Владимир Герус призвал всех железнодорожников быть бдительными: воспринимать любое показание запрещающего сигнала как возможный выброс пути или излом рельса, а то и уход подвижного состава, если это происходит на станции. При потере контроля стрелки под подвижным составом – а это означает сход поезда – немедленная остановка состава. При температуре свыше 25 градусов путевые работы, связанные с гидравлическими домкратами, с участием тяжёлых машин, а также любые другие вмешательства в верхнее строение пути на перегонах, особенно с бесстыковым путём, – запретить. 

Выступили на встрече с деповчанами и другие руководители. Так, заместитель главного ревизора дороги Андрей Харченко отметил, что работникам Приволжской дирекции тяги необходимо повторить с локомотивными бригадами действия, связанные с нестандартными ситуациями, в частности при потере контроля стрелки. На возросшие простои локомотивов в ремонте посетовал первый заместитель начальника дирекции тяги Александр Коробков. Он также выразил глубокую озабоченность случаями нарушений трудовой дисциплины со стороны локомотивных бригад.

В целом разговор в эксплуатационном локомотивной депо Ершов прошёл конструктивно. Поднятые проблемы хорошо известны, их решения – тоже. Надо лишь, чтобы каждый на своём рабочем месте воспринимал их правильно и – исполнял безоговорочно.
Егор Четвериков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31