07 декабря 2021 19:05

07 декабря 2021 19:05

фото: Екатерина Кобзева

Аномальная жара внесла коррективы в работу астраханцев

Небывалый даже для юга России зной вынудил астраханских железнодорожников пересмотреть привычный график. Теперь рабочий день большинства путейцев начинается рано утром.
– За труд при температуре 35 градусов и выше полагается надбавка к зарплате. В июне наши работники её получат, – сообщила нормировщик труда Астраханской дистанции пути Светлана Турий.

В жару, чтобы избежать теплового удара, особенно важно соблюдать питьевой режим. 

– Для путейцев созданы все необходимые санитарно-бытовые условия, на рабочих местах имеется запас питьевой воды, функционируют душевые, – говорит инженер по охране труда и технике безопасности предприятия Екатерина Букаева.

Чтобы при таких условиях обеспечить безопасность движения поездов, потребовалось принятие дополнительных мер. Так как сильный зной способен привести к деформации пути, работниками магистрали проводится усиленная проверка состояния железнодорожного полотна.

– Температура рельсов на солнце достигает 55–57 градусов. Согласно техническим условиям содержания пути, это температурный предел, – рассказал начальник Астраханского отдела инфраструктуры Сергей Кауфман. – Поэтому в дистанциях пути организуются объезды участков, в ходе которых дорожные мастера, начальники участков и руководители дистанций обследуют состояние устойчивости рельсошпальной решётки. При необходимости для организации безопасного пропуска поездов на некоторых перегонах вводятся ограничения скорости до 60 километров в час. 

Обходы пути проходят дважды в сутки. Особо пристальное внимание уделяется бесстыковому пути. В Астраханском регионе также работает вагон-путеизмеритель. В случае выявления неисправностей незамедлительно принимаются меры по разрядке плетей.

Поскольку при высоких температурах любые работы по выправке пути запрещены, все силы путейцев направлены на уборку сорной растительности вдоль железнодорожного полотна, ведь сухостой может привести к возгоранию. Масштабы покосов внушительные: развёрнутая длина всех путей «горячего» региона составляет 2057 километров. Кроме того, силами работников дистанций проведена ежегодная опашка 128 гектаров вокруг лесозащитных насаждений в полосе отвода.

Уборка травы входит и в обязанности энергетиков, которые проводят ополку территорий вокруг деревянных опор воздушных линий и трансформаторных подстанций.

– Во время подготовки к летнему сезону на имеющихся трансформаторах была проверена система охлаждения. Она включается, когда температура внутри трансформатора достигает критической отметки плюс 65 градусов, – говорит начальник тяговых подстанций Астрахань-2 и Аксарайская-1 Астраханской дистанции электроснабжения Александр Михайлов. 

По словам начальника этой дистанции Дмитрия Чубинского, сейчас решается вопрос о переходе на ночной режим работы района контактной сети станции Дельта.

– В дневные часы контактный провод нагревается до 70 градусов, поэтому регулировку проводить невозможно: провода могут попросту оборваться, – пояснил такую необходимость начальник ЭЧК Валерий Ефремов.

Однако, несмотря на все возникшие сложности, работники самого южного региона Приволжской продолжают качественно и профессионально выполнять свою работу.

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31