27 ноября 2021 13:52

27 ноября 2021 13:52

фото: Владимир Кожунков

Всё для Победы!

Ветеранам очень нужна поддержка, но для молодых не менее важно сознавать, что они – достойная смена поколению героев

В преддверии 9 мая все силы нашей редакции были направлены на освещение мероприятий, организованных железнодорожниками по случаю 70-летия Великой Победы. Их было так много, что корреспонденты едва успевали возвращаться с одного задания, как их тут же отправляли освещать другое, не менее значимое «победное» событие. О том, как Приволжской магистрали удалось организовать столь грандиозные мероприятия и провести их на достойном уровне, корреспонденту дорожной газеты рассказал Геннадий Нелипа.
– Геннадий Николаевич, если честно, я даже не знаю, о чём вас спросить в первую очередь. Один только список мероприятий, организованных по случаю Дня Победы, занимает несколько печатных страниц. Когда вы успели подготовить такую масштабную программу?

– Компания «Российские железные дороги» приступила к подготовке празднования 70-летия Великой Победы задолго до 9 мая. Всё началось ещё в конце 2013 года, когда был разработан план мероприятий. Обширная программа организационно-технических мер была составлена как по линии ОАО «РЖД», так и на местном уровне.

Первое и самое главное, что от нас требовалось, – уделить максимум внимания всем ныне живущим ветеранам Великой Отечественной войны, сделать для них как можно больше добрых дел. Сегодня в зоне действия Приволжской магистрали проживает свыше 20 тысяч ветеранов. Из них 2956 человек – ветераны Великой Отечественной, в том числе 2562 труженика тыла и 42 несовершеннолетних узника концлагерей. Участников войны 1941 – 1945 годов с каждым годом становится всё меньше. Сегодня их осталось всего 352 человека.

Весь коллектив Приволжской железной дороги активно включился в процесс подготовки к предстоящему юбилею Победы. Отдельно хочется отметить наших молодых сотрудников, которые проявляли инициативу по целому ряду организационных вопросов.

– Можете привести конкретные примеры?

– Достаточно вспомнить волонтёрское движение, организованное молодыми железнодорожниками ещё пять лет назад. Ребята приходили в гости к нашим уважаемым ветеранам и оказывали им посильную помощь на безвозмездной основе. Это продолжается и до сих пор, только в ещё больших масштабах. Так, с начала 2015 года в рамках волонтёрского движения молодёжь оказала поддержку 311 ветеранам, проживающим в границах Приволжской железной дороги.

Молодые работники провели с ветеранами и участниками войны 187 интервью, которые были использованы для создания книги «Память сильнее времени», вышедшей к 9 мая. По одному экземпляру уникального издания получили все ветераны, принимавшие участие в его создании, а также многие работники Приволжской железной дороги. 

В преддверии Дня Победы, благодаря в том числе и нашей молодёжи, было организовано множество встреч железнодорожников с ветеранами, в том числе и с нашими уважаемыми фронтовиками Михаилом Леонтьевичем Тупицким и Петром Дмитриевичем Колчиным.

Кроме того, в 2015 году нами была развёрнута программа оказания помощи участникам войны, проживающим в ветхом и аварийном жилье, требующем ремонта. В результате к 9 мая было отремонтировано 17 квартир на общую сумму 2,4 миллиона рублей. Сегодня мы продолжаем работу в этом направлении. 

Труженики Приволжской магистрали, в том числе и я, участвовали в благотворительной акции по перечислению средств на счёт ветеранской организации. В общей сложности нам удалось собрать 2,4 миллиона рублей.

– А что дорога сделала для увековечивания памяти тех, кого уже нет в живых?

– В прошлом году мы развернули большую работу по реставрации и благоустройству памятников и обелисков. Так, на станции Гремячая Волгоградского региона был торжественно открыт памятник воинам, павшим в годы Великой Отечественной войны на участке Волгоград – Котельниково. Гранитный обелиск с высеченными на нём именами погибших солдат возвели рядом с железнодорожным вокзалом, на том месте, где были захоронены двадцать бойцов Красной Армии. Помимо руководства дороги на торжественной церемонии открытия присутствовал губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

В 2015 году были приведены в порядок памятник павшим воинам на станции Верхний Баскунчак, братская могила на станции Тингута, монумент защитникам Отечества в Аткарске и множество других мемориалов.

– По данным на 1 июня Приволжская магистраль, набрав наибольшее количество баллов, лидирует в сетевом конкурсе «Навстречу Великой Победе». В чём заключается секрет нашего успеха?

– Никакого секрета нет. В этом направлении нами была проделана огромнейшая работа. В конкурсе принимала участие практически вся наша молодёжь, начиная от учеников школ и лицеев-интернатов ОАО «РЖД» и заканчивая студентами и молодыми работниками. Мы надеемся, что к моменту подведения окончательных итогов наше лидерство только укрепится. Приволжская железная дорога должна одержать победу хотя бы потому, что 29 июля, в день оглашения результатов конкурса, именно в городе-герое Волгограде финиширует грандиозный велопробег железнодорожников, посвящённый 70-летию Великой Победы и 110-летию РОСПРОФЖЕЛ. 

В 2015 году даже утренники в железнодорожных детских садах и классные часы в школах и лицеях-интернатах были посвящены 70-летию Победы. В общеобразовательных учреждениях ОАО «РЖД», действующих на полигоне Приволжской, проводились многочисленные вечера памяти и уроки мужества. Ребята активно участвовали в городских этапах Всероссийской интеллектуальной олимпиады для школьников «Наше наследие» и конференции «Дети и война». 

Специально для ребят мы организовали конкурс художественного рисунка на военную тематику, а среди школьников – на лучшее сочинение о работе железнодорожного транспорта в годы Великой Отечественной войны. Все победители получили ценные подарки.

Концерт «Мы верим в тебя, солдат» с участием военнослужащих 27-го отдельного железнодорожного полка, презентация видеороликов, рассказывающих о работе железнодорожного транспорта в годы войны, чествование более 300 ветеранов в Музыкальном театре города Волгограда, концерт «Вокзал. Победа. Женщины» и программа многократного победителя всероссийских и веждународных конкурсов Максима Мацышина на саратовском вокзале... Всех мероприятий, организованных нами по случаю юбилея Великой Победы, не перечесть! 

Главное, что ни одно предприятие региона, ни одна дирекция не остались в стороне, практически все приняли непосредственное участие в организации праздничных мероприятий.

– А какое мероприятие произвело наибольшее впечатление на вас лично?

– На мой взгляд, одной из самых запоминающихся была торжественная встреча бронепоезда «Победа» на перроне станции Котельниково 22 апреля и на волгоградском вокзале на следующий день. В эти дни чествования ветеранов проходили в ходе благотворительной концертной программы «История войны – история побед», демонстрировавшей основные вехи победоносного движения Советской Армии на Запад. Ветераны и представители нашей молодёжи имели возможность прикоснуться к истории, своими глазами увидеть, к примеру, паровоз, иссечённый осколками снарядов, и другую технику, с помощью которой ковалась Победа, в том числе и под Сталинградом.

Особого внимания заслуживает отреставрированный медицинский воинский эшелон, установленный в парке Победы на Соколовой горе в Саратове. Там был проделан большой объём работ. Проходили они под моим личным контролем. В ремонте бронепаровоза и санитарного вагона участвовали представители ООО «ТМХ-Сервис», АО «ФПК», путейцы, вагонники. Железнодорожники объединили свои силы, чтобы завершить все работы к 9 мая. В День Победы у этого мемориала состоялись митинг и торжественный концерт. Когда мы поздравляли наших работников и ветеранов с великим праздником, к нам присоединился губернатор Саратовской области Валерий Радаев. Кстати, вмести с ним мы отправились в открывшийся в тот день на Соколовой горе Музей трудовой славы, где была представлена экспозиция Приволжской железной дороги.

– Как губернатор Саратовской области оценил всё то, что сделали железнодорожники по случаю Дня Победы?

– Валерий Радаев поблагодарил работников ОАО «Российские железные дороги» за такое активное участие в подготовке к юбилею Победы. Кстати, после праздника мы намерены продолжить начатую работу в Музее трудовой славы. В ближайшее время там будет представлена развёрнутая экспозиция, посвящённая истории Рязано-Уральской железной дороги – с момента её образования до наших дней.

– Но это в Саратове, а что было сделано в других регионах дороги?

– Тоже немало. На станции Верхний Баскунчак, например, 9 мая состоялось торжественное открытие обновлённой музейной экспозиции. Эта станция в годы Великой Отечественной войны имела большое стратегическое значение, так как через неё осуществлялась транспортировка азербайджанской нефти из Баку. Её бомбили так, как, пожалуй, ни одну другую железнодорожную станцию. На вокзале Верхнего Баскунчака мы установили мемориальную доску в память о защитниках станции, погибших в боях, и тружениках тыла.

В Ершовском подразделении Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций мы открыли общеузловой музей боевой и трудовой славы. Аналогичный планируем открыть осенью в здании Волгоградского региона Приволжской магистрали, где сейчас завершаются ремонтные работы.

– Как вы считаете, всё ли из задуманного получилось?

– Думаю, что у нас всё получилось! Самое главное, эти мероприятия и акции затевались ради одной цели – передать огромный опыт наших уважаемых ветеранов, участников войны поколению, которое только начинает жить. Я очень рад, что нам удалось выстроить диалог между молодёжью и ветеранами. Это будет способствовать увековечиванию подвига отцов и дедов, отдавших жизни ради мирного неба над нашими головами.

Одной из самых трогательных, волнующих акций, организованных молодыми железнодорожниками, можно считать «Бессмертный полк». Миллионы людей по всей стране в едином порыве вышли на улицы с фотографиями своих родных и близких, которых сегодня уже нет в живых. Подобные акции вселяют уверенность, что у нашего государства – великое будущее.

– Геннадий Николаевич, чей портрет несли вы, шагая в рядах «Бессмертного полка»?

– Фотографию своего папы Николая Лукича Нелипы, который прошёл через горнило трёх войн. Мой отец воевал на фронтах Финской и Великой Отечественной. Был несколько раз ранен, но остался жив. Его боевой путь закончился в 1946 году в Японии. Я рад, что мне в очередной раз удалось прикоснуться к истории нашей семьи.

Подводя итог всему сказанному, я хочу поблагодарить всех железнодорожников и особенно молодёжь за то, что они откликнулись и помогли нам оказать поддержку нашим уважаемым ветеранам. Нет слов, пожилым людям эта поддержка, помощь и забота – необходимы! Но, думаю, для молодых россиян не менее важно сознавать: не зря живут они на свете, творя добро, ежедневно доказывая, что достойны прийти на смену поколению победителей.
Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30