27 ноября 2021 23:47

27 ноября 2021 23:47

фото: Любовь Шмакова

Уроки с экрана

Подведены итоги смотра-конкурса «Лучший мастер производственного обучения», проведённого Федеральным агентством железнодорожного транспорта среди мастеров производственного обучения железнодорожных специальностей структурных подразделений среднего профессионального образования университетов путей сообщения.
Конкурс проходил в два тура. Первый состоялся в железнодорожных техникумах. Претенденты на победу должны были создать видеоролик и презентации. Лучшие работы отобрали и представили на суд региональных комиссий, затем – московских членов жюри. В списке победителей оказался мастер производственного обучения Волгоградского техникума железнодорожного транспорта Александр Байбаков.

В прошлом Александр – студент этого же техникума. Как признаётся герой, он со школы знал, где и как будет получать дальнейшее образование. После работал в пассажирском вагонном депо (ныне вагонном участке Волгоград Приволжского филиала АО «ФПК»), затем перешёл в вагонное ремонтное депо Сарепта. Параллельно получил высшее образование. В 2003 году был приглашён в качестве преподавателя в родной техникум. 

– Студенты не дают нам расслабиться, – рассказывает Александр Байбаков. – Они меняются, и нам, преподавателям, нужно идти в ногу со временем. С тех пор, как я учился здесь, требования сильно изменились, появились новые образовательные стандарты, введено модульное обучение. В этом направлении как раз и пригодился мой опыт работы на производстве – а это ни много, ни мало восемь лет. 

По словам Александра Байбакова, победой в конкурсе и присвоением звания «Лучший мастер производственного обучения» он во многом обязан слаженной и креативной работе команды студентов и старшего методиста Наталии Даниловой.

– В тридцатиминутном видеоролике мы рассказали, как проходит практическое занятие в рамках модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» по направлению подготовки слесарей подвижного состава, – поясняет победитель. – Занятие проходило в интерактивной форме, были задействованы учебные мастерские и полигон техникума. Вначале осмотрщики подвижного состава (студенты четвёртого курса) выявили неисправности и доложили по рации в мастерскую о необходимости замены некоторых деталей. В это время третьекурсники поделились на группы и по технологическим картам приступили к изготовлению шайбы, болта крепления коробки скользуна и столбика фиксатора. Готовые детали были переданы осмотрщикам, которые установили их, куда требовалось. Таким образом, нами была смоделирована производственная ситуация на пунктах технического обслуживания в депо.

– Ребята очень переживали за результат и были очень рады результату конкурса, – подвела итог Наталия Данилова.

Любовь Шмакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30