07 декабря 2021 03:48

07 декабря 2021 03:48

фото: Екатерина Кобзева

В режиме нон-стоп

На участке нечётного пути перегона Сероглазово – Досанг началась модернизация с укладкой георешётки.
Работы стартовали 30 мая. Им предшествовал серьёзный подготовительный этап, поскольку на время ремонта участок протяжённостью 9,5 километра закрылся для движения поездов. 

– С 2007 года мы проводим путейские работы в режиме «закрытого перегона», – говорит руководитель работ, заместитель начальника ПМС-196 Денис Филатов. – Ремонтные работы, не ограниченные жёстким регламентом «окна» в несколько часов, позволяют увеличить выработку и улучшить качество ремонта пути.

Для организации движения при закрытом нечётном пути путейцы совместно с эсцебистами, связистами и энергетиками произвели укладку двух стрелочных переводов и обустроили блокпост. 27 мая он был готов к эксплуатации. Для обслуживания мини-станции назначены четверо дежурных. Первичный инструктаж для движенцев провёл ревизор участка Богдо – Аксарайская-2 Астраханского центра организации работы железнодорожных станций Алексей Кривошеев.

– На период закрытия перегона мы организуем здесь круглосуточные дежурства по 12 часов в смену, – рассказал Алексей Петрович. – По чётному пути с северного направления поезда будут идти через блокпост без остановки, по нечётному пути со стороны станции Астрахань-2 – следовать до входного светофора блокпоста. Задача дежурных – по согласованию с поездным диспетчером обеспечить пропуск поездов по встречному направлению. 

Временные неудобства, испытываемые сегодня, обернутся ощутимыми преимуществами завтра. Ожидается, что улучшение качества бесстыкового пути позволит увеличить участковую скорость на перегоне Сероглазово – Досанг со 100 до 120 километров в час для пассажирских поездов и с 80 до 90 – для грузовых. Залогом усиления пути станет использование георешётки.

– Георешётка позволяет сделать путь однородным и стабильным, – пояснил главный инженер Приволжской дирекции инфраструктуры Владимир Здрюев. – Она в разы усиливает земляное полотно.

Конструкция представляет собой пластиковую эластичную решётку, ячейки которой заполняются песчано-гравийной смесью и уплотняются. Затем сверху укладывается рельсошпальная решётка. По словам Дениса Филатова, для модернизации вверенного участка понадобится 17 тысяч кубометров песчано-гравийного «наполнителя». 

В  первые дни в реконструкции пути участвовало около 60 человек. Работы идут в круглосуточном режиме. Специалистам путевой машинной станции № 196 и Харабалинской дистанции пути помогают работники ПМС-152 (станция имени Максима Горького). Связисты и эсцебисты в свой черёд контролируют сохранность технических средств в процессе выполнения путейских работ. 

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31