07 декабря 2021 17:31

07 декабря 2021 17:31

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Владимир Кожунков

Все в сборе

Восстановители дороги приобщились к бережливому производству

С каждым годом число предприятий – участников программы проектов «Бережливое производство в ОАО «РЖД» растёт в геометрической прогрессии. В 2015 году их ряды пополнила Приволжская дирекция аварийно-восстановительных средств.
Ещё совсем недавно словосочетание «бережливое производство» у наших восстановителей ассоциировалось лишь с пилотным проектом, реализуемым на базе трёх восстановительных поездов, базирующихся на станциях Астрахань-2, Волгоград-1 и Сенная. От успешности их старта в проекте зависело многое. В начале прошлого года перед этими тремя командами была поставлена крайне амбициозная задача: добиться экономии времени и средств, сломав при этом устоявшиеся стандарты и стереотипы.

Как быть? Ведь все действия личного состава восстановительных поездов на месте проведения работ уже давно просчитаны с точностью до секунды. Каждое мгновение может стать решающим для спасения человеческих жизней и организации безопасного пропуска поездов. Поэтому на первом этапе никто не решился вносить изменения в проверенную десятилетиями технологию организации восстановительных работ. Изучение бережливой науки началось с малого, а именно – с внедрения средств визуализации на рабочих местах. 

– В результате проведённых мероприятий рабочие места заметно преобразились, – признался главный инженер дирекции аварийно-восстановительных средств Роман Ротберг. – В вагонах такелажного оборудования появились цветные полосы с горизонтальной и вертикальной разметкой, а также контурные доски, на которых теперь аккуратно и удобно разложены инструменты. Всё технологическое оборудование и прочие приспособления обзавелись специальными бирками. 

Средства визуализации нашли своё применение и в вагонах-электростанциях. После нанесения на пол ярких линий разметки всё оборудование получило постоянные «места прописки». По словам восстановителей, эти изменения положительно сказались на культуре производства. Оно и понятно, ведь теперь все рабочие места содержатся в чистоте и порядке.

Железнодорожники, которые не понаслышке знакомы с системой 5С, знают: успех любого предприятия начинается с организации порядка на рабочем месте. Теперь этого же мнения придерживаются и приволжские восстановители. За счёт снижения непроизводительных перемещений работников и исключения возможности появления ошибок в технологических операциях им удалось повысить производительность труда и даже получить экономический эффект. Так, в 2014 году силами трёх восстановительных поездов было реализовано четыре проекта бережливого производства, которые позволили сэкономить свыше 140 тысяч рублей.

Больше всех в вопросах внедрения бережливых технологий преуспели работники восстановительного поезда № 10, базирующегося на станции Сенная. По словам руководителей Приволжской дирекции аварийно-восстановительных средств, положительный опыт сенновцев уже тиражируется в других структурных подразделениях. 

В 2015 году главным инженером дороги Александром Смородиным перед коллективом каждого восстановительного поезда поставлена цель: в течение года реализовать как минимум два проекта улучшений с реальным экономическим эффектом. Восстановители уже работают над этой непростой задачей. Насколько качественно они с ней справятся – покажет время.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31