04 декабря 2021 22:53

04 декабря 2021 22:53

фото: Владимир Кожунков

Устройства под контролем

Ремонт и обслуживание приборов безопасности – основной вид деятельности сервисного локомотивного депо Астраханское. И, безусловно, главной задачей для его специалистов остаётся повышение надёжности работы данных устройств, во многом обеспечивающих безопасность движения поездов.
Из общего числа обслуживаемого парка машин 66 локомотивов серии 2ТЭ116 и 22 тепловоза серии ЧМЭ3 оборудованы устройствами автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия – АЛСН. И если оценивать итоги работы предприятия в первом квартале текущего года, стоит отметить, что за этот период зафиксировано 25 неисправностей АЛСН (за те же месяцы 2014-го – 29 случаев). Положительная динамика видна и в отношении неисправностей системы контроля бодрствования машиниста – ТСКБМ: их число снизилось с шести до одного. Статистика же отказов по комплексу локомотивных устройств КЛУБ-У пока остаётся на уровне прошлого года: один к двум.

Одной из основных проблем, которая была озвучена начальником предприятия Александром Раскошным на состоявшемся в локомотивном депо Верхний Баскунчак дне безопасности, является «преклонный» возраст имеющихся локомотивных скоростемеров 3СЛ2М. По его словам, порядка 70 скоростемеров уже достигли установленного срока службы, который составляет 16 лет, а они по-прежнему не заменены. 

К сожалению, любая модернизация требует серьёзных инвестиций, и, пока обновления не произошло, необходимо поддерживать работоспособное состояние имеющихся устройств. А для этого, как поясняют в депо, нужна своевременная поставка запасных частей. Однако на текущий момент выполнена лишь заявка четвёртого квартала 2014 года. Кроме того, раньше при оформлении ежеквартальных заявок использовался единый шаблон с наименованием одних и тех же запчастей. После проведённого анализа и соответствующих выводов заявки на текущий год составлялись уже с учётом норм расхода запасных частей на скоростемеры.

Немаловажный фактор – соблюдение технологии ремонта и поверки скоростемеров. Нельзя отрицать, что ответственное отношение контингента к выполнению поставленных задач играет немаловажную роль. Именно поэтому для повышения качества работы проводятся так называемые собеседования с ремонтниками на производственных участках в Астрахани и Верхнем Баскунчаке.

– У нас работают достаточно опытные люди с большим трудовым стажем, но тем не менее в ходе собеседований нередко выявлялись пробелы в соблюдении установленной технологии ремонта, – отмечает Александр Васильевич. – Думаю, что решить означенную проблему нам позволит как техническое обучение персонала, так и своевременная поставка запасных частей для ремонта.

Наталья Харина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31