26 июля 2021 08:05

26 июля 2021 08:05

фото: Любовь Шмакова

Легенда на колёсах

Как берегут уникальный поезд времён Отечественной войны

В конце апреля на Приволжскую магистраль прибыл ретро-поезд «Победа». Волгоградцы, встречавшие его, стали свидетелями яркого и незабываемого представления. Корреспонденту дорожной газеты удалось проникнуть «за кулисы» театрализованного действия и узнать секреты организации этой акции памяти, придуманной и воплощённой в жизнь нашими соседями с Северо-Кавказской магистрали.
– Пятый год подряд накануне празднования Дня Победы ретро-поезд отправляется в рейс вместе с творческими коллективами Дворца культуры железнодорожников, что на станции Ростов-Главный, и Ростовского государственного университета путей сообщения, – рассказывает начальник ретро-поезда Андрей Малюков. – В проекте задействовано семьдесят человек, из них пятьдесят – артисты. Движение по маршруту осуществляют два подвижных состава – сам ретро-поезд с двумя паровозами Эр739-99 (1935 года) и Л-0073(1947 года), управляемыми сменными локомотивными бригадами, и современный пассажирский поезд, состоящий из локомотива, трёх вагонов, в которых разместились организаторы и творческие группы, а также вагона-ресторана. 

Наша делегация приехала к месту прибытия ретропоезда, на станцию Котельниково, заблаговременно. Мы огородили площадку для выступления артистов, выставили и настроили аппаратуру. Весь реквизит был нашим, единственное, что требовалось от принимающей стороны, – поставить стулья. 

Маршрут ретро-поезда был чётко спланирован и не влиял на поездную обстановку станции Котельниково. При заходе на Приволжскую дорогу локомотивную бригаду Северо-Кавказской магистрали сменили машинисты Волгоградского региона, знающие все особенности дальнейшего маршрута ретро-поезда.

Однако стареньким паровозам для движения постоянно требовались уголь и вода. 15 тонн воды на 100 километров «потребляет» только один паровоз! А их в составе – два! 

– Для снабжения водой паровозов, следующих через станции имени Максима Горького, Волгоград-1, Ляпичево, Суровикино, специальным рейсом отправляется локомотив с цистерной. Углём ретро-состав запасается всего один раз на станции имени Максима Горького, – рассказывает заместитель службы технической политики Приволжской железной дороги Руслан Султанов.

Я забираюсь в кабину машиниста паровоза и расспрашиваю локомотивную бригаду: каково это, управлять машиной времён Сталинградской битвы?

– Такую технику нужно любить. Она живая, – отвечает помощник машиниста Евгений Хохлов.

Евгений следит за паровым котлом. Как оказалось, самое трудное в управлении таким раритетом – кидать в топку уголь.

После концерта состоялась получасовая экскурсия по эксклюзивному ретро-поезду.

– В состав вошли вагоны из экспозиции музея железнодорожной техники: крытые товарные вагоны (теплушки), платформы для перевозок военной техники, штабной салон-вагон командующего Северо-Кавказским военным округом (1934 год), рассчитанный на троих человек, – рассказывает директор музея Северо-Кавказской железной дороги Владимир Бураков. – В этом году поезд пополнил паровоз Эр739-99 – участник Сталинградской битвы, «пострадавший» от пуль и осколков. Но специальные «накладки» на «ранах» позволили «герою» вновь встать на рельсы. Мы стараемся собрать в музее машины, которые ещё можно «оживить» и которые могут «принимать участие» в парадах железнодорожной техники. 

Уникальные экспонаты не успевают покрываться пылью – у них слишком много дел, и стареть им некогда.
Любовь Шмакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31