06 декабря 2021 17:05

06 декабря 2021 17:05

фото: Любовь Шмакова

Сохранить главное богатство

Уберечь людей от несчастных случаев на производстве и сохранить здоровье работников – задача отделов охраны труда предприятий. Эксплуатационное локомотивное депо Волгоград-Пассажирское не исключение.
Вредные факторы присутствуют на всех 169 рабочих местах этого предприятия: например, высокий уровень шума и вибрации в кабине машиниста, а также возможное воздействие электротока и механических устройств. Чтобы снизить уровень вредных факторов, улучшают условия труда работников локомотивных бригад. По словам ведущего специалиста по охране труда Виталия Журикова, в кабинах новых или модернизированных локомотивов предусмотрена шумоизоляция, устанавливаются виброзащитные кресла, локомотивным бригадам выдаются защитные наушники. 

Модернизация локомотивов подразумевает иной уровень комфорта для тех, кто находится за «штурвалом». От этого в немалой степени зависит безопасность движения. Впрочем, сами локомотивщики тоже должны внести свою лепту, неукоснительно соблюдая нормы и правила охраны труда. За этим следят специалисты предприятия. 

– Есть три основных документа, которыми мы руководствуемся: это инструкция по охране труда для локомотивных бригад, правила охраны труда при эксплуатации локомотивов и правила безопасного нахождения работников на железнодорожных путях, – поясняет Виталий Журиков. – Мы рассказываем работникам об имеющихся на предприятии рисках и учим, как их избежать. Помимо соблюдения правил личной безопасности, каждый работник должен уметь оказать первую медицинскую помощь. 

Чтобы члены локомотивных бригад всегда помнили о необходимых нормах и правилах охраны труда, проводятся соответствующие инструктажи – сначала при трудоустройстве, а далее каждые три месяца. При необходимости организуются внеплановые и целевые инструктажи.

– Каждый должен вернуться домой живым и здоровым, а значит, нужно быть предельно внимательным, выполняя свои профессиональные обязанности, – подчёркивает инженер по охране труда.

На дороге стартовал весенний комиссионный осмотр, в связи с чем каждая локомотивная бригада должна пройти целевой инструктаж по соблюдению техники безопасности на ремонтной позиции, когда локомотив находится в цехе. Перед постановкой тепловоза на ТО-3 ответственный машинист-инструктор проводит инструктаж. Он обращает внимание бригады на целый перечень действий, которые они должны или, наоборот, не должны выполнять. Так, категорически запрещается производить размывку кузова и лобовых частей локомотива, стоя на головке рельса канавы или автосцепке: для этого есть специальные стеллажи и мостики. Держаться за поручни нужно только обеими руками. Стоит отметить, что в цехе ТО-3 и кабине машиниста строго запрещено курить. И это только несколько примеров из перечня правил по охране труда.

Вывод один: где бы ни находились машинисты и помощники, они должны неукоснительно соблюдать правила техники безопасности ради сохранности главных богатств – жизни и здоровья.
Любовь Шмакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31