07 декабря 2021 02:25

07 декабря 2021 02:25

фото: Денис Селивёров

Исследование дорожного масштаба

Руководство Саратовской дистанции пути предложило своим студентам-целевикам в рамках дипломного проекта определить методы повышения качества и эффективности планово-предупредительной выправки железнодорожного пути. Существующее напольное оборудование СЦБ, перекрывающее в некоторых местах доступ к шпальным ящикам, уже на протяжении многих лет создаёт препятствия и осложняет выполнение работ по выправке и подбивке пути машинами класса ВПР.
За разработку серьёзного и масштабного проекта взялась студентка 4-го курса Саратовского техникума железнодорожного транспорта Марина Смоленскова. Девушка проделала большую исследовательскую и практическую работу. Поэтапные результаты исследований были представлены на пяти международных конференциях и опубликованы в тематических сборниках. Работу Марины высоко оценили не только в научных кругах, но и на предприятии-заказчике. 

 – В целом дипломный проект производит сильное впечатление, ведь для его выполнения студентке потребовались не только хорошие знания по своей специальности, но и дополнительные сведения по специальности «Автоматика и телемеханика», – поделился мнением главный инженер Саратовской дистанции пути Камран Бабаев.

В своей работе дипломница исследовала влияние разного напольного оборудования СЦБ на качество и эффективность планово-предупредительной выправки пути. В ходе поиска технических решений для проекта Марина изучила современное и принципиально новое напольное оборудование СЦБ шпального исполнения, выезжала на участок для уточнения деталей, учитывала опыт работы путейцев и эсцебистов.

Камран Маисович внимательно ознакомился с исследованиями, расчётами и чертежами размещения оборудования в пути. Давая оценку дипломному проекту, главный инженер подтвердил, что разработанный на основании эксплуатационных исследований комплексный план может способствовать повышению качества и эффективности планово-предупредительной выправки пути. В свою очередь, это приведёт к повышению уровня безопасности движения поездов, сокращению времени сопутствующих подготовительных и заключительных работ с привлечением дополнительных сотрудников дистанции пути и СЦБ. 

Напоследок железнодорожник пожелал Марине защитить проект на отлично и скорее начать свою профессиональную деятельность в коллективе Саратовской дистанции пути. 
Денис Селивёров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31