07 декабря 2021 18:50

07 декабря 2021 18:50

фото: Екатерина Кобзева

Ремонт в режиме нон-стоп

За десять суток непрерывного «окна» пройдено десять километров

>Начало|1


Пока дежурный по станции Галия Ергалиева тщательно записывала приказ, начальник станции Светлана Костенко отвечала на вызовы машинистов. На часах – 11.50. Заместитель начальника Приволжской дирекции инфраструктуры Сергей Кауфман, ответственный за соблюдение требований безопасности Вячеслав Болдуракий и заместитель начальника по ремонту пути Волгоградской механизированной дистанции пути Владислав Хохлов отправились на место проведения работ. 
5.JPG
– Средний ремонт пути считается промежуточным между капитальными работами, – посвятил меня в путейские тонкости дорожный мастер участка Сергей Желнин. – По истечении времени и с учётом количества пропущенного тоннажа происходит износ резиновых прокладок под рельсами и сильное загрязнение балластной призмы. Все это влияет на качество пути и ухудшает его балловую оценку.

На месте ремонта работают экипажи двух машин Волгоградской механизированной дистанции пути. Путевая машина СЧ напоминает уборочный комбайн, только вместо зерна из жёлоба на транспортёр отсева подаётся пыль, песок и другие загрязнители. Вокруг стоит грохот. Неслучайно именно так и называется одна из частей эсчешки.
2.JPG
– Грунт берётся с насыпи при помощи приёмного жёлоба, затем по транспортёру подаётся в «грохот», – поясняет машинист СЧ Сергей Подлинов. 

Балласт, оказавшийся в этом большом сите, «просеивают», после чего чистый щебень через «сателлит» возвращают на насыпь ровными бороздами, а весь отсеянный «мусор» через транспортёр отсева отправляют в состав засорителей – специальные платформы, несколько десятков которых входит в рабочий поезд. 

На минуту «грохотушка» смолкла. Состав приостановился около чёрного «ящика». Рядом появился эсцебист с лопатой.

 – Моя задача – наблюдение за сохранностью напольных устройств СЦБ при прохождении путевой машины СЧ, – пояснил он.

За рабочую смену эсцебист обходит не менее десятка устройств. 

Вооружившись пультом ручного управления СЧ, помощник машиниста Данила Ярулин не из кабины, а стоя рядом с электромехаником, регулирует глубину погружения «ножа» в грунт. За прохождением сложного отрезка следит старший дорожный мастер ПЧМВ Евгений Прохоренко.

Кстати, подготовительные работы по шурфованию кабельных трасс на перегоне стартовали еще 6 марта. В них приняли участие путейцы ПЧМВ, работники Астраханской дистанции сигнализации, централизации и блокировки и Астраханского регионального центра связи.

С момента открытия «окна» пошёл уже не первый час. Всё это время мне было непросто поспевать за руководителем работ Владиславом Хохловым. Ведь его присутствие требовалось сразу на трёх участках работ, расположенных в двух километрах друг от друга.

– В работе по ремонту нечётного пути перегона с 18 по 28 марта задействован целый комплекс машин, 44 машиниста и монтёра пути с ПЧМВ, ПЧ-6, ПЧ-1 плюс энергетики, связисты, эсцебисты, машинисты тепловозов – всего 82 человека, – рассказал о масштабе идущего «оздоровления» пути Владислав Валентинович. – После пробы грунта мы теперь знаем, что выработка машин СЧ составит минимум 0,8 километра в смену, или 1,6 километра в сутки, что соответствует установленному плану. Когда завершатся работы на перегоне, будет произведён ремонт станционных путей на станции Досанг в объёме 1200 километров.
6.JPG
Близился вечер, и мне пора было возвращаться домой. Я покидала перегон, а ремонтные работы набирали темп. Первые и самые «забойные» сто метров на каждом участке были пройдены. Впереди у путейцев тяжёлый труд, результатом которого станут следующие десять километров бархатного безопасного пути.

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31