31 июля 2021 13:04

31 июля 2021 13:04

От корпоративной этики к профилактике травматизма

19 марта состоялось заседание оперативной комиссии Приволжской железной дороги по координации взаимодействия с региональными подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными учреждениями, дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД». В ходе встречи прошло обсуждение вопросов обеспечения безопасности производственных процессов.
Руководитель комиссии главный инженер дороги Александр Смородин с самого начала совещания заострил внимание на проблеме обеспечения работников зимней одеждой. 

– Большой прокол по итогам минувшего года был допущен в обеспечении зимними видами спецодежды в хозяйствах Приволжской дирекции инфраструктуры – вагонников, эсцебистов и путейцев, – констатировал Александр Николаевич. – Срочно поправлять ситуацию пришлось в первом квартале нынешнего года. 

В соответствии с заявленной темой на всём протяжении совещания «первую скрипку» в диалоге с руководством дороги играли начальник службы охраны труда и промышленной безопасности Валерий Буковец и его заместитель Ольга Савельева. Они сообщили присутствующим о случаях травмирования в эксплуатационном локомотивном депо Ершов, а также в Сарептской и Петроввальской дистанциях пути. Кроме того, был потребован ответ от руководителей Приволжской дирекции инфраструктуры по поводу несвоевременного представления сведений о смертельном случае, произошедшем в конце прошлого года в Аткарской дистанции пути. 

Широкий резонанс получил и случай травмирования плотника базы запаса № 51 Маргариты Гребёнкиной, которая, находясь в стрессовом состоянии, оступилась и получила растяжение конечности. А всё потому, что руководитель предприятия Сергей Голышев устроил ей скандал на рабочем месте. Факт вопиющего нарушения начальником базы корпоративной этики стал тревожным сигналом. Тем более что такое грубое поведение по отношению именно к этой работнице наблюдалось не впервые. Какое-то время назад Маргарита Петровна уже перенесла сердечный приступ после очередного начальственного разноса.

Говорили на заседании и о благоустройстве территорий железнодорожных предприятий. Так, в 2015 году на эти цели планируется израсходовать 119 миллионов рублей.

Не забыли члены комиссии затронуть и важнейшую тему страхования опасных производственных объектов. А их в пределах Приволжской магистрали немало – 305 единиц. 

Ещё на совещании обсудили проводимую сотрудниками службы охраны труда и промышленной безопасности профилактическую работу по снижению случаев травмирования железнодорожников в зоне повышенной опасности – на стальной магистрали. Большая предупредительная работа ведётся и с гражданами, находящимися вблизи железнодорожного полотна. Одна из предпринимаемых мер в этом направлении – строительство пешеходных переходов в тех местах, где это необходимо. 

Помимо этого Ольга Савельева рассказала о том, какая работа ведётся вагоном охраны труда по профилактике детского травматизма на объектах Приволжской железной дороги. Так, совсем недавно проводилось занятие с астраханскими школьниками. Ребята узнали о том, как надо оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему, задействуя для этого тренажёр «Гошу», и многое другое. 

Геннадий Наконечный
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31