03 декабря 2021 15:33

03 декабря 2021 15:33

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: Алексей Шмалей

Стимул для творчества

Рационализаторскую деятельность поставят на особый контроль

Тему рационализаторской деятельности и проблемы взаимодействия между смежными хозяйствами обсудили участники очередного «дня качества», прошедшего в сервисном локомотивном депо Саратов под председательством заместителя главного инженера дороги Юрия Назарова.
Присутствовали главные инженеры служб и дирекций, руководители трудовых коллективов «столичного» региона Приволжской, а также главные инженеры предприятий саратовского железнодорожного узла. Все вместе они обсудили актуальные производственные темы и нашли решения по некоторым проблемным вопросам.

В центре внимания участников «дня качества» была рационализаторская деятельность, направленная на повышение эффективности выполняемых работ.

– По сравнению с 2013 годом, количество творческих работников на Приволжской железной дороге увеличилось на 13 процентов и сегодня составляет 1179 человек. С их подачи в прошлом году было реализовано 1193 рацпредложения с общим экономическим эффектом 19,9 миллиона рублей, что на 9 процентов меньше, чем было в 2013 году. В разрезе регионов эта сумма распределилась следующим образом: Саратовский – 9,8 миллиона, Волгоградский – 7,3 миллиона, Астраханский – 2,8 миллиона рублей, – отметил начальник службы технической политики Вячеслав Шатохин.

В докладе было отмечено, что упадок эффективности рационализаторов в 2014 году был характерен для многих предприятий саратовского железнодорожного узла. Для того, чтобы в 2015 году данная тенденция была переломлена в лучшую сторону, главному инженеру Приволжской дирекции инфраструктуры Владимиру Здрюеву, а также и.о. главного инженера Приволжской дирекции тяги Вячеславу Гавиловскому надлежит взять сложившуюся ситуацию под свой личный контроль.

О взаимодействии структурных подразделений дирекций в части организации межфункциональных проектов рассказал начальник объединённых станций Саратов-2 – Саратов-3 – Примыкание Виктор Беднов.

– Узловой рабочей группой была проведена работа по вводу в эксплуатацию расконсервированных путей парка «С» станции Саратов-3. В этой связи рассмотрен вопрос обеспечения освещения тормозных позиций и оснащения расконсервированных путей двусторонней парковой связью, – отметил в своём докладе Беднов, являющийся по совместительству руководителем узловой рабочей группы станции Саратов-1 (?). – В рамках развития технологий бережливого производства был разработан межфункциональный проект «Сокращение времени следования работников саратовского узла на свои рабочие места». Основные его участники – работники железнодорожной станции Саратов-2, эксплуатационного вагонного депо Анисовка, Саратовской дистанции пути и Саратовской дистанции электроснабжения.

В конце января «дни качества» с аналогичной повесткой дня прошли в Астраханском и Волгоградском регионах магистрали – на базе железнодорожной станции Аксарайская-2 и сервисного локомотивного депо Волгоград.

Об очередном «дне качества» (к моменту выхода этого номера уже состоявшемся) мы обязательно расскажем в одном из следующих выпусков «Железнодорожника Поволжья». Он был посвящён вопросам внедрения новой техники и инновационных технологий.

Алексей Шмалей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31