30 ноября 2021 05:08

30 ноября 2021 05:08

фото: Наталья Харина

Вступили в бой со сбоями

Своевременно проведённая диагностика, анализ и устранение неисправностей позволяют верхнебаскунчакцам сократить количество отказов устройств железнодорожной автоматики и телемеханики и повысить безопасность движения поездов на вверенном участке.
Благодаря такому многофункциональному диагностическому комплексу, как вагон-лаборатория «Атлант», работники Верхнебаскунчакской дистанции автоматики и телемеханики получают оценку состояния путевых устройств, обеспечивающих безопасность движения. И, соответственно, информацию к размышлению и дальнейшей работе.

В прошлом году было зафиксировано 53 сбоя в работе устройств автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН), и это на шесть случаев меньше, чем в 2013-м. Положительной динамике, по словам главного инженера дистанции Ермека Хасанова, способствовали проводимые мероприятия: замена отработавших свой срок контактных групп на кодовых путевых трансмитеррах типа КТПШ, корректировка данных электронных карт на комплексных локомотивных устройствах безопасности, тщательная проверка приборов при их замене. 

Кроме того, с железнодорожниками Харабалинской дистанции пути и путевой машинной станции № 196 проводилась совместная работа по размагничиванию рельсов. По мнению специалистов, это также позволяет избежать сбоев АЛСН и обеспечить её надёжное функционирование.

В конце января сотрудники вагон-лаборатории в очередной раз проверили состояние устройств на участке протяжённостью 346 километров по маршруту Красный Кут – Верблюжья. Итогом их январского мониторинга стали восемь выявленных сбоев, что на 33 процента ниже показателя за аналогичный период прошлого года.

– Вагон-лаборатория позволяет увидеть те недостатки в настройке устройств СЦБ, которые мы не можем выявить собственными силами, – отмечает Ермек Хасанов, рассказывая о работе на участке диагностического комплекса.

Помимо диагностики своё положительное влияние оказывает и модернизация устройств. Так, в настоящее время на всём участке, который контролируется Верхнебаскунчакской дистанции автоматики и телемеханики, произведена замена комплектов КТСМ-01 на более современные и усовершенствованные КТСМ-02. С вводом их в эксплуатацию повышается эффективность выявления нагрева буксового узла – одного из наиболее уязвимых мест вагонов. 

Предупреждён – значит вооружён, этот принцип актуален и для эсцебистов. Своевременное устранение выявленных недостатков позволяет избежать серьёзных последствий, которые могут сказаться на безопасности движения поездов.

Наталья Харина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30