01 декабря 2021 21:56

01 декабря 2021 21:56

фото: Денис Селивёров

Переходим по правилам

Железная дорога разделяет «столицу Поволжья» надвое. Чтобы пересечь условную границу, жителям Саратова приходится переходить железнодорожные пути. Безопасные пешеходные мосты и тоннели имеются только на крупных станциях, поэтому и возникают в черте города многочисленные пешеходные тропы.
Один из таких несанкционированных переходов находится на перегоне Саратов-1 – Трофимовский-1 в районе остановочной платформы «Молодёжный». Он оказался на участке пути с ограниченной видимостью приближающегося поезда, и именно здесь только в прошлом году произошло несколько несчастных случаев. Однако ни разъяснительные беседы, ни предупреждающие о смертельной опасности плакаты не останавливают спешащих по своим делам горожан.

В результате железнодорожники приняли решение оснастить этот переход звуковой и светофорной сигнализацией. 

– Извещение о приближении подвижного состава подаётся в релейный шкаф автоматики управления светофорами с двух сторон: с нечётного направления – с сигнальной установки № 1, с чётного – с сигнальной установки № 6, – рассказывает начальник Саратовского производственного участка СЦБ Герман Кузьмин. – Более того, подъездной путь необщего пользования мы специально оборудовали тональными рельсовыми цепями для контроля приближения маневрирующих составов. Такие меры помогут гражданам при переходе железнодорожных путей получить информацию о приближающемся поезде, вовремя уйти с дороги и сохранить жизнь.

Ещё летом подрядчики уложили здесь все подземные кабели увязки, установили основания светофоров, релейные шкафы с автоматикой управления и прочее. На самом переходе уложили резинокордовое покрытие, с обеих сторон железнодорожных путей оборудовали зоны накопления людей. Тогда, в свою очередь, за дело взялись эсцебисты. 

– На перегоне нам потребовалось внести серьёзные дополнения в электрические схемы в действующих релейных шкафах № 1 и № 6 автоблокировки. Для этого была сформирована специальная бригада из опытных работников дистанции СЦБ и лаборатории, – пояснил Герман Николаевич. – Конечно, монтаж новых схем и устройств осложняли холода, но все работы мы закончили в установленные сроки. А ещё нас подбадривали многочисленные слова благодарности проходящих мимо людей.

Начальник участка сообщил, что неделей ранее похожая светофорная сигнализация была включена на станции Зоринский. Более того, в рамках инвестиционной программы «Предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» железнодорожники Саратовского региона намерены оборудовать звуковой и световой сигнализацией ещё два многолюдных пешеходных перехода. Работы будут выполнять специалисты Аткарской и Ершовской дистанций СЦБ. Значит, безопасные переходы появятся в ближайшее время на станциях Жасминная и Анисовка.
Денис Селивёров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31