07 декабря 2021 02:37

07 декабря 2021 02:37

фото: Денис Селивёров

Постой, паровоз, пропусти пешехода!

В 2014 году в целях снижения числа случаев травмирования граждан в зоне движения поездов в хозяйстве пути Приволжской дирекции инфраструктуры было обеспечено средствами безопасности шесть пешеходных переходов: четыре в Саратовском регионе и два – в Астраханском.
Обустройство пешеходных переходов проводится в рамках программы по планомерному обеспечению мест санкционированного пересечения железнодорожных путей средствами безопасности в соответствии с техническими требованиями, утверждёнными распоряжением ОАО «РЖД» в 2009 году.

– На пешеходных переходах, оборудованных в прошлом году, было уложено резинокордовое покрытие, установлена звуковая и световая сигнализации, обустроены накопительные площадки, пешеходные дорожки с ограждением и тактильными плитами для слабовидящих, а также установлено освещение, предупреждающие знаки и плакаты, – рассказывает заместитель начальника отдела труда и промышленной безопасности Приволжской дирекции инфраструктуры Елена Телепнева. – Это не дёшево. Так, на должное обустройство шести пешеходных переходов в прошлом году пришлось израсходовать порядка 31 миллиона рублей.

Дирекция намерена продолжить работу в этом направлении. В 2015 году в Саратовском регионе ещё два пешеходных перехода будут оснащены всеми необходимыми атрибутами безопасности. Планируется также построить по одному ограждению железнодорожного пути в Саратовской и Волгоградской областях.

Как пояснил заместитель начальника Приволжской дирекции инфраструктуры Владимир Здрюев, все пешеходные переходы через железнодорожные пути делятся на три категории, в зависимости от которых они снабжаются теми или иными предупреждающими сигналами. Тип категории, присваиваемый пешеходному переходу, обусловлен интенсивностью движения поездов и расчётной численностью пешеходопотока.

Что же касается определения места для обустройства пешеходного перехода, то для этого проводится целое аналитическое изыскание. Так, на выбор участка оказывает влияние ряд факторов. Во-первых, он зависит от интенсивности курсирования поездов. Во-вторых, накладывают свой отпечаток и сложившиеся обычаи пересечения гражданами железнодорожных путей в облюбованных местах. Наконец, выбор участка под будущий пешеходный переход согласовывается с местной администрацией. Далее создаётся комиссия, которая определяет категорию пешеходного перехода: нужна ли там световая, звуковая сигнализация, освещение и так далее. К тому же, в соответствии с требованиями, пешеходный переход должен оборудоваться под углом 90 градусов по отношению к пути. 

Важность санкционированного пешеходного перехода состоит в том, что он устанавливает своего рода «обратную связь» между локомотивной бригадой и человеком, который желает пересечь железнодорожные пути. В частности, при подходе поезда к оборудованному пешеходному переходу срабатывает сигнализация, оповещающая человека о приближении состава. В то же время локомотивную бригаду о приближении к пешеходному переходу оповещает специальный знак. 

Как свидетельствует народная мудрость, предупреждён – значит вооружён. В данном случае – вооружён знаниями о том, как вести себя вблизи железной дороги. В местах же несанкционированных переходов царит информационный вакуум, в котором обе стороны – пешеход и локомотивная бригада, управляющая поездом, – не знают о взаимном приближении и потому действуют вслепую.

Кроме технических мер обеспечения безопасности граждан при пересечении железнодорожных путей работники Приволжской дирекции инфраструктуры ведут и разъяснительную работу. Так, представителями дистанции пути проводятся различные комплексные мероприятия по обучению школьников правилам поведения вблизи стального полотна: разъяснительные беседы, экскурсии на железнодорожные предприятия, учебные полигоны, в технические классы, просмотры учебных видеороликов. И всё это – с одной целью: сберечь здоровье и жизни людей.

Егор Четвериков
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31