03 декабря 2021 16:53

03 декабря 2021 16:53

фото: Наталья Харина

Вижу все твои трещинки...

Состоянию литых деталей грузовых вагонов в период низких температур уделяется повышенное внимание

Свести к минимуму риск возникновения случаев нарушения безопасности движения призвано профилактическое мероприятие «Внимание, литые детали!», которое стартовало на сети 1 декабря 2014 года и продлится до 1 апреля.
Общаясь с осмотрщиками-ремонтниками вагонов, нередко приходится слышать, что самыми уязвимыми местами грузовых вагонов являются боковые рамы тележек. И поскольку чаще всего подвержены дефектам именно литые детали боковин, их осматривают наиболее тщательно, чтобы не пропустить даже небольшую трещину. А в холодный сезон, согласно законам физики, металл более всего восприимчив к деформациям. 

Повышенная бдительность в данном случае не может быть чрезмерной. Четырнадцать изломов боковых рам и четыре крушения – такова сетевая статистика прошлого года. За тот же период работниками эксплуатационного вагонного депо Астрахань обнаружено 153 литые детали с подтверждёнными трещинами, литейными пороками и другими дефектами. 97 из них – боковые рамы. Есть «урожай» и за первый месяц 2015 года: астраханские вагонники обнаружили и подтвердили 25 трещин в боковинах и надрессорных балках.

Больше всего дефектных деталей выявлено на пункте технического обслуживания Верхний Баскунчак. Например, осмотрщик-ремонтник вагонов Нурлан Кушаналиев нашёл 9 боковых рам с дефектами в радиусе R-55. Именно таких работников сегодня привлекают к проведению технических занятий на ПТО, чтобы они могли поделиться опытом с коллегами. Еженедельные занятия, в том числе и индивидуальные, помогают вагонникам «поддерживать форму», ведь именно от профессионализма осмотрщиков во многом зависит безопасная эксплуатация вагонов, чьё техническое состояние порой далеко от совершенства. 

– Во многом сложившаяся ситуация обусловлена качеством литых деталей, – поясняет начальник эксплуатационного вагонного депо Астрахань Алексей Курганов. – Проведённый анализ показывает: массовые изломы боковых рам начались после 2005 года, когда стали эксплуатироваться новые вагоны.

Осмотрщики депо обеспечиваются памятками, где наряду с другой важной информацией содержится перечень клейм заводов-изготовителей литых деталей тележек грузовых вагонов, допустивших изломы боковых рам в 2014 году. Что касается производителей боковых рам, особенно богатых на дефекты, то их список за последнее время практически не изменился: по-прежнему в лидерах ОАО «НПК Уралвагонзавод», ЗАО «Промтрактор – Промлит», Бежицкий и Кременчугский сталелитейные заводы.

Наталья Харина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31