04 декабря 2021 20:03

04 декабря 2021 20:03

«Пляска проводов»

Благодаря энергетикам срывов в графике не произошло

В Саратовской дистанции электроснабжения подвели итоги января. Несомненно, главный из них тот, что на старте года за этим предприятием нарушений безопасности движения зафиксировано не было.
К слову, в пределах ответственности всех подразделений службы электрификации и электроснабжения Приволжской дирекции инфраструктуры в январе отмечено единственное подобное нарушение. Речь идёт об обрыве провода на участке Полынный – Сайхин, к счастью, не вызвавшем задержек поездов и других неприятных последствий. 

Как рассказал заместитель начальника Саратовской дистанции электроснабжения по контактной сети Александр Рябов, без сбоев прошёл приуроченный к праздничным дням период особого режима. А потом температурные колебания вызвали гололёдные отложения на проводах в районе 103-го километра перегона Карамыш – Россоша. Специфика этого участка в том, что он не защищён лесополосой – западный ветер дул во всю свою силу. Тревогу забили машинисты: на этом участке из-за заметных невооружённым глазом колебаний контактной сети невозможен был токосъём.

Разговор стал нагляднее после показа сохранившейся по поводу этого случая видеосъёмки, показавшей всю силу шквального ветра.

– Это автоколебание, или, по-простому, «пляска проводов», – пояснил начальник района контактной сети станции Карамыш Эдуард Пак. – Четырнадцать лет работаю в этих местах, и ни разу не приходилось сталкиваться с подобной амплитудой колебаний. Вместе со старшим электромехаником Алексеем Прияшкиным, электромонтёрами пятого разряда, пятой группы электробезопасности Александром Будкевичем и Сергеем Вагановым мы вышли на проблемный участок. Первым делом бригада оперативно устранила обрывы струн...

Недолгой паузой подчинённого воспользовался его начальник Александр Рябов:

– Эдуард Борисович обратился к литературе, проштудировал рекомендации и применил их у себя на участке. Установил на несущий трос проволочные гасители автоколебаний, чтобы они «разрезали» ветер.

– Демпферные гасители колебаний дорогие, и я бы не сказал, что они намного эффективнее, – добавил Эдуард Пак. – А принятые нами меры позволили значительно уменьшить и, вслед за этим, практически свести к нулю автоколебания. Движение поездов было восстановлено без ограничений и срывов в графике.

Геннадий Наконечный
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31