03 декабря 2021 17:03

03 декабря 2021 17:03

фото: Владимир Кожунков

«Золотые ключики» объединённой станции

Коллектив объединённой станции Князевка – Нефтяная – Сазанка успешно справился с производственными заданиями января 2015 года.
Погрузка по станции Нефтяная, специализирующейся на светлых нефтепродуктах, составила 3558 вагонов, или 221 тысячу 565 тонн. По Князевке, в основном работающей с тёмными нефтепродуктами, отправлено 4507 вагонов, или 275 тысяч 451 тонна грузов.

К слову, этой «специализацией», позволившей двум подразделениям объединённой станции максимально конкретизировать свою работу, а не метаться из стороны в сторону, они обязаны минувшему 2014 году. Чем ещё он был отмечен? Станции Князевка, например, исполнилось 135 лет. Но это так, между прочим: прошедший год к юбилейности отнюдь не располагал, у каждого сегодня на слуху другие слова – кризис, санкции, геополитические катаклизмы. И всё это – не «где-то там, за горизонтом», а конкретно отражается на каждом человеке...

Один из моих собеседников, заместитель начальника станции Князевка по грузовой работе Дмитрий Узбеков упомянул об этих неблагоприятных факторах не для того, чтобы «поплакаться в жилетку». Куда уж плакаться, если результаты 2014-го превзошли соответствующие цифры более благополучного 2013-го:

– Погрузка объединённой станции составила 62143 вагона, при цифре 2013 года 56775. Такой же расклад прослеживается и по каждой из главных составляющих объединённого предприятия – Нефтяной и Князевке. Столь же заметные плюсы по сравнению с 2013 годом зафиксированы по выгрузке.

То, что позволило добиться подъёма в 2014 году, даёт ли основания надеяться на успех и сегодня? Руководители выделяют два благоприятных фактора: увеличение, во-первых, числа отправительских маршрутов (со 164 в 2013-м до 183 в прошлом году), а во-вторых – собственных поездных формирований (с 77 до 81). А это ведь прямая выгода не только для одной, пусть и крупной станции, – берите выше: сортировочные станции избавляются от части работы, экономятся средства, и немалые, в масштабах дороги и компании в целом.

Впрочем, это ещё не всё. Рядом с объединённой станцией расположено предприятие-партнёр: они, что называется, «обречены» на сотрудничество. Помнится, когда проходила реконструкция на Саратовском нефтеперерабатывающем заводе – станцию немного лихорадило. Но по завершении модернизации, да ещё с прибавкой продукции, вновь пошли в гору и цифры объединённой станции Князевка. Сегодня нет такого понятия – «Саратовский нефтеперерабатывающий», есть ЗАО «РНТранс», входящее в холдинг «Роснефть». Встречи с представителями главного партнёра происходили и раньше, теперь они стали ещё чаще. «Штаб» станции каждый вторник и четверг проводит деловую беседу и согласование ближайших планов если не с самим директором саратовского филиала ЗАО «РНТранс» Валерием Лебединским, то уж непременно с заместителем директора Ириной Кругловой, а также с представителями ППС Татьянка и другими причастными предприятиями узла.

А вот ещё один пущенный в дело «золотой ключик», широко используемый в последнее время, – обучение работников станций смежным профессиям. Около года назад в беседе с корреспондентом нашей газеты начальник станции Алексей Великанов упомянул о том, что составитель поездов Валентин Янчик обучается на маневрового диспетчера. Сейчас Валентин Николаевич успешно выполняет эти ответственные обязанности. Теперь вот я застал в кабинете начальника станции момент сдачи экзамена бывшим составителем поездов и дежурным по станции Сергеем Ранцевым, а принимали его Алексей Великанов вместе с Дмитрием Узбековым. После испытания Сергею предстоит назначение маневровым диспетчером станции Нефтяная.

– Мы наших ветеранов труда не обижаем, но ставку делаем прежде всего на молодёжь,– прокомментировал начальник станции. – Опыт – хорошо, но при теперешних «зигзагах» гибкость и пластичность очень востребованы, а эти понятия как-то больше применимы к молодёжи. За прошедший год коллектив объединённой станции обновился не менее чем на 30 процентов. Основной источник пополнения – Саратовский техникум железнодорожного транспорта. Выпускникам даём возможность пройти «обкатку» на рядовой должности, а там, если голова работает и умные руки прилажены, не дадим киснуть на одном месте: пускай эта голова и эти руки работают с наибольшим эффектом как для самого человека, так и для всего коллектива. 

Геннадий Наконечный
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31