06 декабря 2021 18:26

06 декабря 2021 18:26

фото: Владимир Кожунков

Школа на колёсах

>Начало|1


– Какие ещё современные способы обучения доступны в вагоне охраны труда?

– Для отработки навыков оказания первой медицинской помощи вагон оснащён тренажёром «ЭЛТЭК». Заложенная в него программа позволяет имитировать поражение электрическим током или клиническую смерть человека. При помощи этого тренажёра железнодорожники отрабатывают навыки реанимации. Ни один работник не покидает наш вагон, не научившись оказывать доврачебную помощь.

Мы рассказываем людям и элементарные вещи: как отличить переохлаждение от обморожения, что делать при обмороке, как правильно наложить жгут. Может показаться, что эти прописные истины знает каждый, но на деле совсем не так.

– В вагоне охраны труда проходят обучение железнодорожники всех специальностей?

– Абсолютно любой железнодорожник может пройти у нас обучение. Конечно, мы стараемся, чтобы к нам как можно чаще приходили представители рабочих профессий. Ведь именно они чаще всего подвергаются опасности. Особое внимание – первозимникам. На нашей дороге один вагон охраны труда, и, естественно, обучение проводится по планам – с максимальным охватом работников всех профессий. 

Вагон охраны труда совершает одну поездку в неделю. И я не помню случая, чтобы мы приехали на станцию, а к нам на обучение никто не пришёл. Бывает даже, что желающих оказывается больше, чем мы можем обучить. Ведь единовременно в учебном классе может разместиться максимум 11 человек. Если посетителей больше, я не смогу подойти к каждому и уделить всем внимание, объяснить материал. За день же пройти обучение могут 30 железнодорожников. 

Мы руководствуемся годовым планом работы вагона, где прописано, когда и на каких станциях мы будем работать. Он утверждается главным инженером дороги. Непосредственно перед поездкой все дирекции получают извещения о работе вагона. 

Сейчас посещать отдалённые станции становится сложнее. Согласно нормативным документам, отцепка вагона возможна тогда, когда состав стоит не менее 20 минут, а в последнее время стоянки поездов сократили. Поэтому, к примеру, в Аткарск или Арчеду вагон охраны труда теперь приехать не может, ведь там поезда стоят всего несколько минут.

– Сейчас в ОАО «РЖД» вводятся в эксплуатацию вагоны охраны труда современного образца. Планируется ли поступление такого вагона и на нашу магистраль?

– Срок эксплуатации нашего вагона истекает в четвёртом квартале 2016 года. И мы очень надеемся, что к этому времени получим современную замену. Вагоны, которые выпускаются сегодня, более комфортабельные и лучше оснащены. 

Ирина Соколова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31