26 июля 2021 08:17

26 июля 2021 08:17

Время нетерпимости

>Начало|1

Жизнь в «захолустье»

В среду на станции имени Максима Горького состоялся расширенный день безопасности с участием руководителей дирекции и тружеников «фабрики маршрутов». В связи с последним трагическим случаем на станции Дема вводится требование стопроцентной проверки алкотесторами сменных работников станций на состояние алкогольного опьянения. 

– Это дикость – приходить пьяным на работу. Надо в полной мере понимать всю возлагаемую на вас ответственность и всю опасность – для вашей же жизни, – жёстко прокомментировал Николай Павлович.

Кроме того, ряд аварийных случаев на Приволжской железной дороге (взрез стрелки при производстве маневровых работ, сход подвижного состава) показал нехорошую тенденцию: составители беспрекословно выполняют требования дежурного по станции, а ведь он тоже человек и может ошибаться. В общем деле важна взаимная ответственность.

Внимание было уделено широкому спектру вопросов. Например, выяснилось, что «водонепроницаемые» плащи промокают, на лестничных пролётах «звенит» кафельная плитка, служебные проходы не очищены от снега.

Чтобы получить ответ, почему смежные службы не реагируют на проблемы, было собрано заседание узловой рабочей группы. Отмечались пассивность ряда руководителей линейного уровня, отсутствие у них стремления улучшить условия труда, повысить производственную культуру. «Захолустье» – вот отнюдь не самое приятное определение для всего этого. И, главное, люди привыкли так жить и работать! Николай Шипулин порекомендовал обратить внимание на опыт Западно-Сибирской и Красноярской железных дорог. 

– Системная работа стоит на трёх китах. Первое – необходимо создать условия труда, второе – научить, и только после – спрашивать с работников. И ещё: надо реагировать на положение дел быстро и принципиально. На железнодорожном транспорте не место либерализму. 

Наше или ваше?

Существенно осложняет ситуацию тот факт, что понятие «общее дело» сегодня всё чаще подменяется «местечковыми» интересами: мол, это «наше», а то – «ваше».

– Я не вижу эффективного взаимодействия руководителей линейного уровня. Роль начальника станции главенствующая в обозначении проблемы, а задача руководителей линейного уровня – ШЧ, ЭЧ и других – реагировать. Начальник станции «чувствительнее» к тем или иным недостаткам, которые возникают в процессе организации движения и перевозок. Проблема содержания маршрутов служебного прохода мною уже была вынесена на самый высокий уровень, я повторно приезжаю и вижу: замечания не устранены, – подчеркнул Николай Павлович. И дал рекомендации, как наладить взаимосвязь между подразделениями: – Надо начать с себя. Руководитель узла должен иметь к каждому индивидуальный подход. Кому-то можно сказать и забыть, а кому-то стоит повторить несколько раз – в зависимости от способности человека быстро и эффективно реагировать. Должно быть понимание, что мы вместе работаем на общий результат. Должна быть система. Например, в понедельник начальник станции провёл планёрку узловой рабочей группы, обозначил проблемы, задачи, а в пятницу подвёл итог. Если цели не были достигнуты, надо понять – почему. От всего этого должны быть видимые результаты! Если их нет, значит – одна болтовня. 

Следующий (и «заключительный») осмотр станций ожидается в июле. Не будет поступательного движения к улучшению ситуации – руководителей линейного уровня ждут соответствующие меры.

Любовь Шмакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31